Дальнобойщики. Фото: szona.org
  • 30-04-2016 (17:54)

Протестующие против "Платона" дальнобойщики создали "Объединение перевозчиков России"

update: 30-04-2016 (17:52)

Дальнобойщики, полгода протестующие против системы "Платон", учредили "Объединение перевозчиков России" (ОПР). Эта общественная организация будет отстаивать интересы водителей и бороться за отмену "Платона", пишет 30 апреля РБК.

Учредительный съезд всероссийской профессиональной ассоциации состоялся субботу в совхозе им. Ленина. 

Незадолго до начала съезда правоохранительные органы перестали пускать на стоянку совхоза автомобили участников съезда. На вопрос, на каком основании машины не пропускают на стоянку, сотрудник ГИБДД сказал, что заботится о безопасности "гуляющих граждан и детей". 

По словам организаторов мероприятия, на съезде собралось около 300 водителей из 31 региона. В ОПР вошли представители по меньшей мере 43 регионов России. 

По теме
НОВОСТИ

Многие из прибывших на съезд водителей из регионов выразили желание высказаться. Большинство из них говорили, что необходимость создать структуру для защиты своих интересов и объединиться "в мощный кулак" давно назрела. 

"Платон" был спусковым крючком, он нас спровоцировал, но объединяться пора давно. По отдельности прутики можно переломать, а веник не получится", — заявил один из выступавших водителей. 

"Число людей за чертой бедности растет. Мы нищие в самой богатой ресурсами стране, пока люди у власти набивают деньгами свои карманы, — возмущалась Мария Пазухина из Мурманска. — Транспортная отрасль — кровеносная система экономики, от ее состояния зависит благополучие всей страны". 

Участники съезда приняли устав общественного объединения и выбрали его председателя.

Им стал петербургский дальнобойщик Андрей Бажутин, который был лидером протестного лагеря в Химках и одним из координаторов движения против системы "Платон". 

Основными целями ОПР будет обеспечение развития и процветания предпринимательства в сфере автомобильных грузоперевозок, создание благоприятных условий для деятельности ее членов, защита их прав, а также представление общих интересов членов организации в государственных, негосударственных и международных учреждениях. 

Существующие профессиональные объединения водителей не решали реальные проблемы дальнобойщиков, объяснил Бажутин идею создания собственной общественной организации. 

По словам другого организатора ОПР Рустама Малламагомедова, водители решили создать именно общественную организацию, потому что среди дальнобойщиков много самозанятых водителей и форма профсоюза им не подходит. 

С вилами на Москву никто не пойдет, ОПР будет действовать в рамках закона, говорит Бажутин. В частности, по его словам, объединение перевозчиков будет искать юридические и правовые нестыковки в работе системы "Платон", пояснил он. 

ОПР будет руководствоваться принципами независимости от политических партий, решения будут приниматься коллегиально. На базе ОПР будет создана система для взаимодействия с органами власти, система правовой и юридической поддержки перевозчиков. Также дальнобойщики планируют создать общую транспортно-логистическую систему. 

После съезда создатели общественной организации подадут документы на ее регистрацию. 

Дальнобойщики трижды подавали в столичную мэрию заявку на проведение митинга 1 мая численностью до тысячи человек, однако все три раза получили отказ, рассказал Бажутин.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 19-04-2024 (21:45)

Петиция против использования животных в цирках собрала более 110 000 подписей

  • 19-04-2024 (18:26)

В Самарской области двух 16-летних подростков подозревают в поджоге вертолета Ми-8

  • 19-04-2024 (15:11)

Одним из путей разрешения кадрового голода в РФ станет рост сверхурочной работы