Бывший мэр Лондона - Александр Борис де Пфеффель-Джонсон (просто Борис просто Джонсон) - архиконсерватор. Правнук последнего Великого визиря Османской империи и бежавшей из Российской империи (мухаджирка) адыгской девушки. (Визирь - это ведь не водитель автобуса, правда?)
С другой стороны родни - американский археолог из литваков (литовских евреев) и немцы.
Словом, все, что глубоко чуждо британцам. Но правые взгляды сделали его членом исконного британского истеблишмента.

Был бы новый мэр Садык Хан единомышленником Чичваркина - никто бы не вспомнил про его ислам... Как не поминали строителю империи и изобретателю "демократического торизма" (правого популизма) сефарду Дизраилю его происхождение/религию.

Но, несмотря на блестящее происхождение, казалось бы, гарантирующее отлично соображающие мозги, тлетворное влияние истового британского консерватизма, видимо, оказало на Бориса свое разлагающее влияние. И, нападая на стремления к политической консолидации Европы, он приравнял Наполеона к Гитлеру.

Наполеон нес Европе единый стандарт гражданских свобод - Наполеоновский кодекс, т.е. отмену (для германских земель) - крепостного права и (для германских и итальянских земель) религиозной дискриминации иудеев, а также сословное равенство. Еще Наполеон нес декартовский рационализм и культ науки (сциентизм).

Гитлер нес расизм и бесправие...

Сравнить их можно, только уподобив Михайло Ломоносова и народного академика Трофима Лысенко, поскольку оба расчищали себе дорогу политическими доносами.

А теперь по сути. Европа - это локальная цивилизация, не выстроившая (развалившая) общее политическое единство, при прочнейшем единстве культурном и экономическом.

Отсутствие политического единства означает, что творцы общеевропейской финансовой, экономической или судебной систем находятся вне демократического контроля со стороны всего общества.

Это и есть империя, пусть и "горизонтальная", вроде Святогерманской империи тевтонской нации или Речи Посполитой, в ее новой исторической реинтеграции.

Общецивилизационная интеграция - это историческая закономерность, проявляющаяся при повышении сложности обществ.

Поэтому те, кто выступают против политической интеграции, просто хотят, чтобы интеграция происходила в интересах касты безответственных перед обществом бюрократов, а защита интересов конкретной нации шла и дальше путем лоббирования и политического шантажа.

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены