Давно замечено, что небезызвестная газета "Известия" стала своеобразным филиалом газеты под названием"Завтра", с завидными упорством перепечатывая великодержавные опусы главного редактора Проханова – этого православно-советского писателя со сталинистско-путинским уклоном, скорее наклоном.

Его высокопарные отчеты о поездках по различным странам и регионам, будь то Афганистан, Сербия, Иран, Сирия, оккупированные Крым или Приднестровье говорят о том, что ему не даёт покоя "вселенское предназначение России", несущей дескать "свет правды и справедливости" всему миру, ведущей в "счастливое завтра".

На этот раз местом прохановской "имперской работы" была избрана Абхазия, путевые заметки о которой вылились в передовицу под "героическим" названием "Подвиг Абхазии" для читателей "Завтра", которые застряли даже не во вчерашнем, а позавчерашнем дне.

Так в чем же по Проханову состоит подвиг Абхазии, объявившей независимость, "которую она выстрадала веками, когда абхазская интеллигенция сражалась за свою культуру, писала патриотические поэмы, занималась археологией, отстаивала названия своих городов и сёл"? По заключению "кавказоведа" Проханова, "грузины мучили абхазов, унижали, считали их народом второго сорта. Меняли названия городов и рек. Мешали продвижению по службе."

Видимо забыв что грузины – древний православный народ, этот писатель "завтрашнего дня", не нашел ничего лучшего как педалировать религиозную тему братства русских и абхазцев. "И над Россией, и над Абхазией – незыблемый, сияющий купол православия. Абхазцы – православный народ. Они считают свою землю святой. Здесь, на абхазской земле в первом веке нашей эры ступил на берег Андрей Первозванный и крестил абхазов. Здесь же погиб мученической смертью и погребён Симон Кананит. Здесь во все времена существовали православные святыни, гробницы, храмы. И здесь в начале ХХ века повелением русского царя был основан Новый Афон – как эхо, как повторение того великого греческого островного Афона", – самозабвенно пишет певец абхазского "подвига".

Знакомые нотки, не правда ли? Не напоминают ли они слова кумира Проханова Владимира Таврического, объяснявшего кражу Крыма у Украины мифическими православными святынями? Но этот поборник абхазско-русского православного братства без "мучителей" грузин не учитывает тот факт, что и грузины и абхазцы, как впрочем все народы Кавказа являлись всегда малыми народами для великого русского народа.

И как справедливо считают объективные историки, религиозное влияние на абхазцев оказали именно грузины, а не русские, что по марсксистско-ленински притягивает за уши коммунист Проханов. Ему, прежде чем настраивать два соседних народа друг на друга, неплохо было бы знать, что государственной религией в Картли (историческая колыбель Грузии) христианство стало в 4 веке. Это знаменательное явление в грузинской истории связано с равноапостольной св. Нино, просветительницей Грузии, с св. царём Мирианом и св. царицей Наной.

В абхазских излияниях русского писателя Проханова есть ещё очень много, мягко говоря, антиисторического, чего нет смысла перечислять. Попросту говоря, откровенных имперских устремлений, причем говорящего от имени абхазского народа. "Чего хотят абхазы теперь, когда сбылась их мечта о свободе? Построить своё независимое целостное процветающее государство, дружелюбное России. Свобода, независимость, да. Но благодаря России, рядом с Россией", – заключает то ли писатель, то ли газетчик.

Видимо в этом состоит подвиг Абхазии? А может быть не рядом с Россией, а скорее за счёт России? Ведь об этом ясно пишет сам Проханов. "В Сухуме есть удивительное местечко, которое самими сухумцами иронически называется "брехаловка". Недалеко от великолепной набережной с пальмами и со старинными фонарями под открытым небом расставлены столики, сюда сходится люд. Кто играет в шахматы, кто в нарды, кто за чашкой кофе обсуждает мировую политику. ... До всего им есть дело. Они сидят здесь с утра до ночи, а на следующий день приходят продолжить бесконечные дискуссии".

Лучше не скажешь. Прохановской характеристикой нынешнего положения Абхазии, квинтэссенцией настроений и устремлений местного населения является сухумская брехаловка с её "бесконечными дискуссиями с утра до ночи". Это происходит потому что кремлевские "стратеги" и их певец Проханов с их великодержавно-православными амбициями взвалили на российский бюджет Абхазию, и не только её – Крым, Сирию, Южную Осетию, Приднестровье и разрушенный Донбасс.

Кто – следующий? На кого ещё распространятся ненужные "подвиги" бюджета РФ за счет дальнейшего ухудшения социально-экономического положения российского населения? Спросите у "православного путешественника" Проханова!

Кямран Агаев

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter