Russia Today уже разместила у себя опровержение информации, которая якобы была получена от якобы английского спортивного журналиста Саймона Раунтри. Читаем в конце статьи:

"информация впоследствии была опровергнута".


Кремлевская пропаганда отработала оперативно, но по старым лекалам. Служба интернет-пропаганды разместила "информацию" из методички под видом несуществующего британского журналиста. Затем российские новостные агентства дружно разместили фейк со ссылкой на "свободную английскую прессу"

Внутри России как обычно сработало, но западная пресса вычислила подделку и подняла скандал. Западные издания проверяют информацию перед публикацией. Несуществующий журналист несуществующей газеты как источник информации вызвал подозрение. Особенно, когда этот источник цитируют десятки центральных российских СМИ.

В технологии пропаганды подобный прием называется "анонимный авторитет". Сообщаемая таким образом информация в большинстве случаев является ложью. Ссылки на несуществующий авторитет (британский спортивный журналист!) придают ей солидность и вес в глазах обывателей. При этом журналисты никакой ответственности за ложное сообщение не несут.

Канал Russia Today нацелен на западную аудиторию вынужден был разместить у себя опровержение информации, о недостоверности которой было изначально известно. Интересно, как поведут себя центральные российские новостные агенства.

P.S. Недавно под сообщением о новом отчете Международной комиссии по расследованию катастрофы МН17 несколько моих российских знакомых дали ссылку на "информацию из Бундесвера" о том что самолет был сбит ВСУ из экспортного варианта советского ЗРК С-125.

Пару минут поиска показали, что Бундесвер никогда не публиковал подобной информации, а сама "новость" гуляет по Сети уже около года. Это показывает действенность пропаганды на умы людей. Уже сколько раз их обманывали подобным образом, но все равно продолжают верить фейкам кремлевких СМИ.

RT: Очевидцы сообщили о провокациях английских фанатов в отношении россиян

Юрий Христензен

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены