Сурков едет в Минск. На Донбассе усиливаются боевые действия, призванные окончательно сформировать приемлемую, с точки зрения Кремля, линию соприкосновения. Времени осталось немного, судя по всему, Путин решил легитимизировать ДЛНР и повесить это образование на баланс Украины до ухода Обамы.

Будущее оккупированных территорий определяется тем, кто контролирует информационное пространство. Ни вывод иностранных войск, ни перекрытие границы, ни ввод вооруженной миссии ОБСЕ не способны ничего изменить. Если Кремль сохранит информационную монополию на оккупированной части Донбасса, там будет создан клон ЮО/Абхазии/ПМР. Даже под контролем международных сил.

Зоны нестабильности на постсоветском пространстве призваны сдерживать центробежные устремления бывших республик СССР. Создается якорь, который тормозит движение государства-беглеца. Для того чтобы этот якорь работал, население зоны нестабильности должно бояться и ненавидеть Европу и США и искать защиту в Москве. Подобное поведение нелогично и невозможно без тотального информационного контроля со стороны спецпропаганды Кремля.

Зона замороженного конфликта рубит на корню любые инвестиции, поддерживает постоянную нестабильность в представительских органах власти, является точкой входа для спецслужб и пропаганды агрессора в тело государства-жертвы. История существования замороженных конфликтов на территории СНГ показывает их эффективность.

В минимальных планах Кремля, зоной замороженного конфликта должен был стать Крым. Если бы там началась война с множеством жертв и разрушений, эта территория стала бы частью "новороссии", а не частью РФ. С экономической точки зрения это было бы даже выгоднее Москве.

Гибель людей в Крыму создавала достаточно сильный информационный повод для мобилизации общественного мнения в пользу "защиты" населения от "хунты" на материковой части Украины. За разгромом ВСУ на полуострове, автоматически следовало вторжение российских войск с "миротворческой" миссией на Юго-Восток.


Тем кто до сих пор полагают действия России вынуждеными и спонтанными, предлагаю еще раз перечитать доклад Института стран СНГ от 1997 года.

———————————————————————————————————————-
"Если Россия будет пытаться превратить СНГ в действительное и дееспособное Содружество, нам не миновать рано или поздно пройти через испытание в отношениях с Украиной. Испытание Украиной неизбежно и это также верно, как то, что любой путь объединения Германии — в прошлом ли, в этом веке, — всегда лежал через Австрию.

Мы не исключаем: отказа Украине в прямых и косвенных кредитах; требования ускоренного погашения украинского долга; перевода всех бартерных операций с Украиной на денежную основу; жестких ограничений демпинга украинской рабочей силы в Россию; установления режима неблагоприятствования Украине в использовании российской инфраструктуры для осуществления внешнеэкономических связей с другими странами СНГ; постепенного установления экономической блокады Украины.

В конечном счете, следует понимать, что хотя распад Украины — проблемный для России вариант, но лучше способствовать ему, чем терпеть постоянный вызов Украины и эрозию наших усилий в ближнем зарубежье (многих сегодняшних проблем могло бы не быть, если бы в свое время Россия помогла выделению Западной Украины в самостоятельное государственное образование). Во всяком случае, федеративное устройство Украины – единственная прочная, вневременная гарантия ее подлинной дружбы, сотрудничества и партнерства с федеративной Россией."
———————————————————————————————————————-

Теперь вспомним, когда перечисленные в этом списке ограничительные меры начали вводиться против Украины. Вспомним, кто и когда заговорил о федерализации. Вспомним дату, которая выбита на обратной стороне медали "За возвращение Крыма". Вспомним, кто в это время был президентом Украины.

Юрий Христензен

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены