Наверно, нужно высказаться по поводу доски Маннергейму. Надпись на ней мне не нравится и не нравятся люди, которые ее установили.

Но невежество и нелогичность тех, кто истерит - просто забавны. Сначала почитайте биографии человека, и не в Вики или какого-нибудь Иринчеева. А еще был отличный экскурсионный маршрут в Питере, я как-то ездила на эту экскурсию - серия "жизнь замечательных людей": по местам Маннергейма в Финляндии, Хамина и т.д.

Брат будущего маршала, кстати, ссорился с ним из-за того, что тот верно служит русскому царю. Русского царя не стало. И человек выбрал себе другую службу - своей родной земле.

А в июне 1941 нечего было сталинским соколам летать бомбить Хельсинки, когда уже произошло 22 июня, ровно в четыре часа и так далее. Уже Беларусь пылала, уже русские бабы рыдали, провожая мобилизованных, а они Хельсинки бомбить. После Зимней войны, после того, как многим финнам пришлось покинуть свою родину, оставить свои дома на Карельском перешейке. А они Хельсинки бомбить. Да тут хоть с чертом договоришься.

А жестокость была, да, порой. Так и в 1800-е она была, "Эду" Баратынского почитайте, русского офицера, воевавшего в Финляндии, он только в долгосрочном прогнозе ошибся:

"Ты покорился, край гранитный,
России мочь изведал ты,
И не столкнешь ее пяты,
Хоть дышешь к ней враждою скрытной!
Срок плена вечного настал,
Но слава падшему народу!
Бесстрашно он оборонял
Угрюмых скал своих свободу.
Из-за утесистых громад
На нас летел свинцовый град;
Вкусить не смела краткой неги
Рать, утомленная от ран:
Нож исступленный поселян
Окровавлял ее ночлеги!
И всё напрасно!"

Баратынский пел славу даже "падшему народу" за бесстрашие. Сегодняшняя гопота не в состоянии уважать народ, защитивший себя и создавший свою страну, которая сейчас не нацелена ни на какие войны, потому что горя прежних не забыла. Свобода дорого далась. И страна дорого. Все это совершенно не понять смольнинско-кремлинским игрунам, которые смешали сейчас в слабых мозгах своих соотечественников маннергеймовскую тему с кадыровской, но это частный случай мешанины в попытках спекулировать символическими темами.

Светлана Гаврилина

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены