Тут в очередной раз завели шарманку про охрененно натуральные савецкие продукты (хи-хи) и их изобилие - а я вдруг вспомнила косвенное. Про не менее охрененную гражданскую роль советской печати.
Дело было в чем. Разумеется, в СССР были отдельные недостатки и пережитки. Обвешивание, в частности, и обсчитывание. Их клеймили. Но изобретательны были носители пережитков.
Например, берешь ты 200 г масла сливочного. Не в пачке, а брали тогда развесное в основном. (Ой, я понимаю, что Питер был зажравшимся и в нем масла можно было брать 200 граммов, а не хватать кило, отстояв очередь, а то неизвестно когда еще "выбросят". В Питере в основном масло было, хотя иногда пропадало). И вот тебе кладут это масло на такой толстенный кусок оберточной бумаги. Такой, что аж неперемолотые щепки оставались. (опять же зажрались в тучные брежневские годы - в послевоенные-то по СССР такая бумага мечтой кое-где была, ее разлиновывали и сами шили из нее для школьников тетрадки). Бумаги не жалеют. Масло заворачивают в несколько слоев. Вес этого куска бумаги получался до 20-25 г.
И вот мужественная советская пресса стала обращать на это внимание. Безобразие, мол! Скрытый обвес! Не миритесь с этим, советские люди! требуйте предварительного взвешивания обертки! И вообще, лес гибнет, а столько бумаги хищнически используется для обвеса - требуйте экономии бумаги!
И вот находились такие, которые следовали совету. Вот взвешивают кусок чего-нибудь на бумаге. А покупатель требует - да вы сначала бумагу взвесить должны, а потом уже продукт на бумаге... Ой, что было! Со стороны продавщицы пресловутое "вас много, а я одна", а со стороны очереди (это были небольшие, гуманные, питерские позднесоветские очереди - номерков на руках не писали и занимали не с 5 утра - но все равно очереди) - "не задерживайте!", "ишь какой умный нашелся, скандалит тут!", "крохобор!" и классика про в очках или шляпе)))
Но все-таки журналисты продолжали бичевать пороки. Не то что какая-нибудь желтая пресса, сиськи там. В общем, какую страну про... это самое))

Светлана Гаврилина

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены