Мидовская плясунья Мария Захарова не так глупа, как кажется. Говоря о санкциях против российских легкоатлетов, она совершенно справедливо отметила важнейшее отличие между минувшей Холодной войной и нынешней: тогда стремились сохранить и расширить те области взаимоотношений между сторонами, которые не были затронуты геополитической конфронтацией.

От себя добавлю: спорт ("О, спорт, ты – мир!"), гастроли балета, поездки литераторов ("Евтушенко"!!!), промышленные и бытовые выставки…

Все правильно. США и НАТО, вынуждая западного обывателя платить новые налоги на военно-промышленный комплекс, мириться с тем, что под окнами возникает новая база (которая ведь законная цель советских ракет), и, главное, с тем, что тело сына прибудет в цинковом гробу из Кореи или Индокитая, СССР (коммунизм) отчасти и демонизировали.

Поэтому главной задачей советской пропаганды было придать оскаленному черепу советской угрозы добрые и приветливые человеческие черты… Поэтому разрешали западные выставки, наглядно показывающие пещерный уровень советского быта.

Напуганный ядерной эсхатологией, Запад с надеждой старался поймать в облике европейских коммунистических режимов нечто цивилизованное, и, расширяя всевозможное сотрудничество, "убедить" красных владык, что не стоит бросать их танковые орды к Ла-Маншу.

А западные политики, уже с начала 60-х знакомые с расчетами о сроках коллапса советской плановой экономики, были заняты в основном тем, чтобы не довести дело до войны, даже пытаться приохотить коммунистические элиты к западному комфорту и открытости, но при этом периодически заставляя (выставляя) коммунистов идти все на новые циклы гонки вооружения…

Об этом очень изящно рассказано в "Дипломатии" Генри Киссинджера – одного из авторов этой метастратегии.

Но сейчас Запад не боится советского/российского ядерного удара. Не боится и фронтального вторжения в Восточную Европу.

Посему нет необходимости искать поле взаимодействия.

Россия даже не нужна как альтернативный арабам источник углеводородов - напротив, бесконечные "газпромовские" войны вынудили Иран считать альтернативой "непредсказуемым русским". Все капиталы из России ушли в прошлом году. Теперь наоборот, Кремль именно на Запад пытается продать акции госкомпаний.

Как я отметил еще в марте 2014 года, целью новой Холодной войны будет медленное удушение России и ее выталкивание отовсюду. Не загонять Кремль в угол, но заставлять бесконечно пятиться… И при этом покрывать презрительными плевками с ног до головы. [вот появилось ключевое слово].

Когда историки разбирали ошибки "Игры престолов", то отметили, что в средневековых европейских война было принято создавать врагу не "котел" (Канны), но "мешок".

Противник должен был иметь возможность в панике бежать. При этом и цель сражения достигалась, и вражеская армия морально надламывалась и крепко заучивала, что бегство – самый надежный путь к спасению. А потом сей урок передавала пополнениям…

Во время Первой Холодной, когда шла война смыслов, Запад демонстративно уважал русскую интеллигенцию и русскую культуру, рассматривая их как противовес большевизму и сталинизму, как инструмент деутопизации и гуманизации советской культуры.

Ибо неутопический гуманизм - всегда "буржуазный". И за поколение вся творческая интеллигенция стала яростными антикоммунистами.

Но у путинизма нет "экспортных смыслов", и Запад также смирился с монолитной поддержкой Путина, как три четверти века назад – с монолитной поддержкой немцами Гитлера.

У Запада нет стимулов ни искать в России прозападную альтернативу, ни стремиться "размягчить" детантом грозных кремлевских правителей. На панамских счетах вся их "грозность" - на чужие имена записана…

Итак, специально для Захаровой – Запад не ненавидит и не боится Россию, он ее опасается и бесконечно презирает. И в знак презрения – отлучает олимпиоников… Они же – "труппа крепостных актеров" - утрутся. И ведь пошли утираться, жалобно восклицая подобно ильф-петровским персонажам: "только судом, только судом".

Спецслужба, распыляющая полоний, вызывает трепет.

Спецслужба ворующая баночки с девичьей мочой – только презрительный смех.

Брежнев мог послать на Варшаву сотни танки, Путин - только пару десятков байкеров. А кого послали драться "за честь России" в многострадальную Францию? Крепышей, торопливо признающих в суде свою вину. И когда тем впаяли очень щадящие срока – ни одного крика о русофобии и ее узниках. Зато Москва вписывается за оружейного барона, перевозчика кокаина и афериста с банковскими карточками…

Ни ненависти, ни страха – ничего величественного. Презрение, только презрение… И легкая гадливость.

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены