Удивительные порою случаются усмешки, точнее, гримасы истории.

В 1991 году Ельцин, рискуя жизнью, возглавил сопротивление ГКЧП. Сломал хребет коммунистическому монстру. Спустя почти десять лет он же добровольно передал скипетр, державу и ядерную кнопку в руки человека, который продолжил и творчески развил дело путчистов. И фамилия у этого человека оказалась в масть.

В 1991 году, 19-21 августа, москвичи и гости столицы защищали новую, как они полагали, свободную Россию от черных сил реванша. Они же – во всяком случае, многие из них – уже в другую историческую эпоху, когда новое ГКЧП будет успешно осуществлено, станут называть защитников Майдана, то есть свободной Украины, жидо-бандеровцами и одобрят политику Путина в отношении "братской" страны.

Интересно, понимают ли эти люди, что, по классификации Владимира Владимировича, они в 1991-м году не свободу защищали, а способствовали наступлению "крупнейшей геополитической катастрофы 20 века". То есть, по существу и по его понятиям, являлись пятой колонной, национал-предателями и, в общем, фашистами, не знаю уж, с какой приставкой… Если по аналогии с укро-, то, значит, русско-фашистами.

И в этом тоже своеобразная гримаса истории.

Мне уже приходилось писать – задолго до "Крымнаша", до захвата востока Украины – что, будь в 1991 году президентом страны не Горбачев, а Путин, распад СССР оказался бы кровавым, как и распад Югославии. А с учетом размеров Советского Союза страшно даже представить, в какую кровь это могло вылиться – действительно катастрофа, не только геополитическая.

Но это были мои умозрительные заключения, которые, казалось, невозможно проверить практикой. История, одним словом, не знает сослагательного наклонения.

Оказывается, еще как знает! И доказать это дорогим россиянам взялся именно Владимир Владимирович.

Кто в свое время мог представить агрессию против Грузии, а потом и против Украины?! Кто мог знать, что знаменитое путинское про "крупнейшую геополитическую катастрофу 20-го века" – это не фигура речи, а руководство к действию по избыванию этой катастрофы!

"Я не успел – я прозевал свой взлет" – пел Высоцкий, имея в виду, что все великие открытия сделаны до него, все его дуэли состоялись до него, все его женщины жили до него, и отвоевать успели до него – он опоздал.

Путин опоздал родиться лет этак на двести. В то время экспансионистская внешняя политика была делом привычным. Не зря кем-то метко подмечено: Путин – выдающийся политик 19-го века.

У Путина, к его сожалению, не было власти в 91-м году, когда разразилась геополитическая катастрофа. Но он не опоздал, он уверен, что все еще можно повернуть вспять! Тем более великим собирателем земель империи советской останется он в истории, что ему удастся осуществить неосуществленное незадачливыми путчистами десятилетия спустя! Руки у него, в отличие от них, не дрожат, сомнений он не ведает, броня его крепка и танки быстры – за два дня, если он того пожелает, до Киева докатят.

И если теперь, спустя четверть века, он собирает земли советские такой кровью, можно представить, как бы он действовал тогда, в 1991-м году!

Распад Югославии показался бы детской забавой.

Вадим Зайдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter