Читаю уже неделю посты про 57-ю и тихо, дорогая редакция, офигеваю. "Уникальный коллектив", "теплая дружеская атмосфера", "одна семья", "честь школы"...

Многолетняя работа в детской газете "Глагол" (вы тут многие ее знаете) и общение через наших юнкоров почти со всеми школами столицы научили меня: где теплый коллектив и все как одна семья — там обязательно какое-то дерьмо.

Идеальных коллективов не бывает. В норме кто-то недоволен, кто-то с кем-то собачится, дети ненавидят физичку или там математичку, а один ябеда стучит завучу, но под страхом "темной" в туалете, а остальные знают, что "темной" не будет, потому что коллектив не монолитен и кто-то заложит.

И под этим перекрестным огнем претензий ни одна Страшная Тайна не уцелеет. Любой нарыв прорывается моментально, не переходя в хроническую форму. Я назову это социальным иммунитетом.

В теплой дружеской атмосфере всеобщей любви, семьи и мимими социальный иммунитет подавлен. Нет перекрестного огня претензий, возмущенные лейкоциты не устраивают митингов в коридоре перед кабинетом алгебры, социальное нагноение переходит в сепсис.

У меня вот была школа, в чем-то — отличная, в чем-то — с траблами. И я уверена, что так и надо. Дети должны школу немножко не любить. Немножко критически к ней относиться. Спорить с учителями (ух, как мы спорили). Не принимать всё за чистую монету. У нас в 11-ом классе прислали преподавать физику 24-летнего парня, высокого, красивого. Поскольку мы не были "как одна семья" и ненавидели физику, то никаких эксцессов просто быть не могло. Он был из другой касты — касты учителей. И он решил научить нас закону переменного тока. Ха-ха, не на тех напал! Мы над ним ржали.

В такой здоровой обстановке нахождение учеников с преподом в пикантной ситуации исключено, да кто ж поедет к нему на дачу на выходные, мало что ли его среди недели!В такой здоровой обстановке нельзя ни под юбку ученице лапы запустить, ни — что тоже важно — никакую идею вживить в критически настроенный, слегка ощетиненный для защиты детский мозг.
Ни идею исключительности.
Ни коллективной ответственности.
Ни социального дарвинизма.
Ни любви к товарищу Ким Ир Сену.
Ни желания ходить в строю гитлерюгенда.
Ни комплекс неполноценности.
Ни даже комплекс превосходства.

Вы как хотите, а я за психическую независимость ребенка от школы, коллектива, да чего угодно. Мне кажется, это дороже любого, абсолютно любого, даже самого высокого уровня преподавания.

Вы не слышите сами, что это уподобление школы семье — это самый что ни на есть аутентичный совок, коллектив, рвущийся заменить человеку интимное домашнее пространство? Ведь неслучайно дети родителям боялись рассказать! Родителям — боялись! У меня в голове не укладывается. Чтобы я перед родными мамой и папой покрывала какого-то там препода?!

Это же то самое, что вы все якобы так не любили в СССР. Видимо, вдолбленное с детства — не вытравливается. И кому-то кажется, что стройный отряд октябрят, славящий дедушку Ленина — это фу, совок, а если тот же отряд будет славить родную школу — это уже другое дело! А вот не другое ни фига.

Когда я слышу про опороченную честь школы, мне хочется схватиться за что-нибудь тяжелое. Это же у них были элементы инициации — примитивной первобытной инициации. А вы думали, это образование XXI века для людей с хорошими лицами.

Но вы можете пребывать и дальше в уверенности, что общинный коллективизм клевая штукенция, если наполнить ее Добром, Светом и Мимимишечкой.
Dixi.

Наталья Рожкова

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены