К вчерашнем локальному психозу дня по поводу возвращения детей-недоучек, тещ и прочих родственников в РФ по приказу высших сил.

Страна большая, порядку мало, бардака много. Начальство, основная функция которого заключается в серфинге на волне этого самого бардака и абсурда, связанного с категорически неверным пониманием "на местах" любого сигнала из центра и еще более категорическим нежеланием знать законы - как страновые, так и общие, включая философские и физические закономерности, понимает это все лучше любых оппозиционеров-обличителей.

Поэтому если бы начальство вдруг захотело "подать сигнал" неким "чиновникам", поступило бы оно так. Оно бы собрало загранпаспорта - их, детей, жен и прочих тестей с тещами. Добавило бы к этой пачке свои - и положило бы в сейф. Вот и весь сигнал. Так, кстати, поступали в тяжелые дни 2014 года в некоторых ведомствах, как военных, так и штатских.

И пока вот этого всего нет - все разговоры про "сигналы" и "требования" - это все медийные досужие домыслы. Есть у вас знакомый глава муниципалитета - спросите его, сдал ли он загранпаспорт вышестоящему главегубернатору или нет. А детские? А родительские? Вот и вся история.

Ну и в сторону немножко. Есть такой миф у нас о всесилии вертикали и класса "чиновничества". Заражены им как правило люди из условной "оппозиции" - равно "патриотической" и "либеральной". Одни надеются на железные отряды управленцев "как при Сталине" (при Сталине их ведь тоже не было, бардак был похлеще нынешнего, истории про образцовый сталинский порядок в этой среде - обычный миф о "золотом веке"), другие считают что "свинцовая мерзость", спаянная круговой порукой тут все задавила. Не стоит этому мифу верить.

Мир сложнее. Страна, повторюсь, большая. Работы много. До начальства далеко. Как увидите, в общем, секретный слив "про сигнал" и про "пожелание Кремля", благодаря которым с завтрашнего дня все будет по другому - сразу начинайте смеяться. Лучший (и единственный) возможный сигнал - это прямое, грубое и короткое действие.

Глеб Кузнецов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены