Омские зрители не увидят и не услышат 1 ноября спектакль "Иисус Христос – суперзвезда". Потому, что несколько человек из регионального отделения движения "Семья, любовь, отечество" не захотели, чтобы этот спектакль был показан на сцене Омского государственного музыкального театра, а все остальные граждане города Омска то ли их испугались, то ли с ними согласны, а может, им просто все равно.

"Православные активисты" написали в своем заявлении, что "рок-опера является непрерывным богохульством и попиранием сакральных смыслов, содержит насмешки над верой и хулу на святые образы, то есть прямое кощунство, и даже само название постановки представляет собой глумление над святыми понятиями".

"Православные активисты", в отличие от Иисуса,  хорошо знают, где в современной России расположена истина. И поэтому за поддержкой святых образов обратились в три адреса: в Генеральную прокуратуру РФ, в местную прокуратуру и к губернатору Омской области Виктору Назарову. От всех этих хранилищ сакральных смыслов православные активисты потребовали "учесть религиозные и национальные интересы граждан" и не допустить появление богохульного спектакля на омской земле.

Чтобы любители музыки поняли, что именно их ждет в случае, если они вздумают сопротивляться, "православные активисты" уведомили Омскую администрацию о намерении провести митинг протеста против спектакля.

Но в Омске представители  культуры оказались людьми понятливыми. Руководство Омского государственного музыкального театра не захотело разделить судьбу директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича, которого уволили за оперу Вагнера "Тангейзер". А смышленый чиновник Омского минкульта разъяснил журналистам, что "прокатчик уверовал в бога и решил не грешить".

Рок-опера "Иисус Христос – суперзвезда", написанная в 1970 году и через год впервые предъявленная публике, это попытка современного осмысления Евангелия, попытка художественного и философского освоения библейского текста, в том числе теми, кто не считают себя христианами. В СССР коммунистическое руководство хорошо почувствовало этот прозелитический потенциал рок-оперы, который в ней, несомненно, есть, несмотря на то, что ее создатели вряд ли преследовали такие цели. Поэтому в СССР это произведение было запрещено как явление религиозной пропаганды.

Что же касается движения "Семья, любовь, отечество", а также "уверовавших" чиновников, то они вместе с руководством РПЦ и есть главные враги христианства на ее канонической территории. Поскольку старательно вычищают из христианства все то, что может быть в нем привлекательно для современного человека, а вместо этого демонстрируют всем свои лицемерные фарисейские рожи.
 

Игорь Александрович Яковенко

Blogspot.ru

! Орфография и стилистика автора сохранены