Рассмотрение дела Клыха и Карпюка Веховным судом, трансляция из Грозного), 26.10.16. Фото: facebook.com/Ilya.S.Novikov
  • 27-10-2016 (13:45)

Приговор без изменений. Внимание к процессу — привлечено

Блогосфера о суде над Клыхом и Карпюком и визите Надежды Савченко в Москву

update: 27-10-2016 (17:42)

Верховный суд РФ оставил без изменений приговор двум украинцам, обвиняемым в участии в чеченской войне против федералов. Николай Карпюк и Станислав Клых отрицают участие в войне, они заявляли о применении изощренных пыток во время следствия. Внимание к процессу привлекла и депутат Верховной рады Надежда Савченко, однако мнения о ее приезде в Москву полярно противоположны.

Илья Новиков:

"Николай Карпюк сказал удивительную вещь. "Мое дело менее важно, чем жалоба судьи против моих адвокатов. Я понимаю, за что осудили меня — это месть за то, что я украинец и патриот. А им мстят, чтобы другим не повадно было защищать людей". После этого суд ушел совещаться. Докка Ицлаев и Марина Дубровина, это дорого стоит.

Суд думал предсказуемо недолго. Частное определение (телегу, дающую повод лишить адвоката статуса) на Докку и Марину отменили, сам приговор оставили в силе. Дальше в наших руках остается жалоба в ЕСПЧ и пунктиром пара инстанций в России. Ирине Геращенко мы передали кейс со вступившим в силу приговором как еще один пункт для обсуждений в Минске. Понимаем, что их и так хватает, но лучше кейс, который можно обсуждать, чем тот, по которому на неопределенный срок висит пауза. Хотя не знаю, есть ли в этих раскладах "лучше". Будем продолжать с тем, что есть".

По теме
НОВОСТИ

Он же:

"Савченко сперва на три часа тормознули в машине на трассе Минск-Москва, и в итоге не пустили в РФ, потом она решила вернуться в Минск и лететь самолетом. А в промежутке у нас был отбор документов у нее и у белоруса-водителя, окно в два томных часа совсем без связи, ожидание пограничного полковника, выехавшего на кордон решать вопрос из самого Смоленска. Возвращение в Минск, полет в Москву, еще один внезапный и нетипичный кордон в Шереметьево на рейсе, где кордонов никогда не было. И только в 8 утра зал прилета и такси.

…Надежде Савченко спасибо, что благодаря ей к делу Карпюка и Клыха сегодня резко больше внимания. Арсению Яценюку спасибо, что отреагировал и вписался…"

Блогер Olena Ivantsiv:

"Возможно кому-то из вас надоело читать весь этот с*** по поводу того, правильно ли сделала Надежда Савченко, что приехала в Москву на суд, и вы найдете время почитать материал Антона Наумлюка о самом судебном заседании и вспомните о подробностях дела Карпюка и Клыха: пытках, давлении на адвокатов и неописуемой "фальшивости" этого дела.
Теперь нужно сделать все возможное для того, чтобы Николая и Станислава обменяли, как Надія Савченко, Геннадия Афанасьева и Юрия Солошенко, для этого работаем дальше в Украине, ЕС, США, нужно усиливать давление международного сообщества, ну и, конечно, в полной мере использовать механизмы ЕСПЧ.
Большое спасибо адвокатам Марине Дубровиной, Докке Ицлаеву и Илье Новикову за вашу профессиональную работу ".

Антон Наумлюк:

"В московском ресторане "Хачапури" Савченко, консул, адвокаты Карпюка и Клыха. За соседним столиком девочка и два мальчика из ЛайфНьюс. За столиком чуть дальше постоянно меняются мужики, которые заказывают чай, тут же его оплачивают, и скучно пьют. Одинаково одеты, серые. Когда в ресторане объявляют о закрытии, за столиками остаются только журналисты и тем, кому за это платят. Савченко выходит из ресторана, кутаясь в длинное черное пальто. Один из мальчиков из-за соседнего столика уже на улице, шепчется с товарищем, потом достаёт телефон и начинает снимать Савченко: "Ну как вам Москва? А вы с кем согласовывали?". Его товарищ в это время кружится вокруг и снимает на регистратор. Савченко молчит, садится в машину к одному из адвокатов и уезжает, прощаясь с журналистами, освещавшими её процесс в Ростовском Донецке. Парень с телефоном выключает камеру. "Ну ты и г***н", — говорит одна из журналисток. "Что ты сказала, милая", — парень выглядит обдолбанным и ведет себя так же. Тупо улыбается и начинает снова снимать на телефон. Все тихо расходятся. Парень бежит к припаркованному рядом пикапу, открывает дверь, в полутьме видно внутри несколько человек. "Я не в редакцию еду", — кричит на него парень внутри и резко захлопывает дверь. Который снимал на телефон, бежит по дороге в темноту, почему-то размахивая руками.

Так прошли "тайные переговоры" Савченко с Кремлём".

Аркадий Бабченко:

"Савченко для привлечения внимания к делу Карпюка и Клыха — и для дальнейшего их освобождения — одна за один день сделала столько, сколько не сделало все государство за все время их заточения.
Больше, по-моему, здесь обсуждать нечего.
Это поступок.
Уважение".

"А вполне себе социологический эксперимент получился, надо заметить. Те, кто сталкивался с российской государственной машиной, знает, что это такое, а главное, как она работает, по каким принципам принимаются те или иные решения, как на эти решения можно пытаться влиять и какие инструменты являются действенными в войне с этим противником, а какие нет - значение приезда Савченко (помимо прочего депутата ПАСЕ, на секундочку напомню) - понимают отлично. Те, кто нет - нет", - пишет он же.

"Ну вот может это и есть то дело, к которому у нее душа лежит? Заложниками заниматься, заключенными. Только не выступать с трибуны в парламенте и не давать интервью о политике…" — пишет Владимир Мальцев.

"Может быть на этом поприще она сможет добиться успеха — помогать освобождать заключённых украинцев в России? А не в политике…" — поддерживает Тамара Адольфссон.

Кирилл Шулика:

"Все, что нужно знать о Савченко, это то, что ей не запрещен въезд в Россию. Таких среди украинских депутатов или чиновников буквально единицы. При этом понятно, что Украина будет негодовать, хотя до уголовного дела за измену Родине вряд ли дойдет.

А в принципе Савченко занимается благим делом. Она пытается спасти соотечественников. И она единственная из медийных персон с обеих сторон, которая этим озабочена. Единственная, повторю…"

Евгений Ихлов:

"Майор Надежда Викторовна Савченко не просто символическая "Дева из Домреми", она как Жанна Орлеанская ненавидит политические интриги и придворное искусство лжи и предательства. Она со скандалом уходит из комиссии Рады, заявляя, что у неё нет времени сидеть на пустопорожних посиделках, она говорит, что если Порошенко способен только уступать Путину Донбасс, то пусть уступит своё место Януковичу — тот хоть мог выторговать у Москвы больше. Она — живой человек, а не картонный герой и не партийный винтик!"

Александр Цвиров:

"Содержание комментариев её визита в Москву сводится по сути к двум постулатам. Первый, самый безобидный: "баба — она потому и дура". Второй покруче: "она предательница, шпиёнка, её гэбешники завербовали".
Ну вот, теперь мои пять копеек.
Во-первых, не нам судить! Мы, расейские несогласные, не имеем никакого морального права рассуждать на тему, кто в нынешней Украине прав, кто виноват. Не раз писал об этом и не устану повторять.
А, во-вторых, думаю, что в оценке внезапного появления Надежды на суде совершенно прав Аркадий Бабченко: она одним этим шагом привлекла к судьбе Николая Карпюка и Станислава Клыха гораздо больше внимания, чем всё украинское государство и вся протестная российская тусовка вместе взятые. DIXI".

"Политически конечно самоубийственный ход с её стороны, все конспирологи кинулись вопить про "завербована Кремлем", — пишет Юрий Колесников.

"Не согласен совершенно. Может быть в России так выглядит эта ситуация, но из Украины это выглядит как пиар новой марионетки путина, Юля себя изжила — вот ей смену и подготовили", — пишет блогер Molg Vlad.

Мирослав Гай:

"Аркадий, у нас другое мнение. Ты часто видел пленных въезжающих в страну агрессора до окончания войны? Ты часто видел пленных которые потолстели за время плена? Ты часто видел пленных в РФ к которым пускали ТБ и врачей. Таким пленным была только Савченко".

Егор Седов:

"О визите Савченко в Москву, вообще, о том, что она сделала или не сделала.
Вот если бы у меня был паспорт с Тризубом, то была бы и моральная возможность какое-то мнение на сей счет озвучить.
Но паспорта с Тризубом у меня нет. А значит, и возможности такой нет. Поэтому мнение будет очень кратким и определенным: свободу Карпюку! Свободу Клыху! Свободу Сенцову! Свободу Кольченко!
И так далее…
И никаких иных мнений просто не будет".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter