ФЕЛЬЕТОН (от французского feuilleton) — короткая сатирическая заметка, очерк, статья.


Если мне, например, в силу происхождения, захочется, чтобы Одесса стала частью Германии? Тем более, что исторических предпосылок предостаточно. "Исконно немецкая" Одесса была основана во время правления немки Софии Ангальт-Цербстской, больше известной как Екатерина II. Под Одессой были созданы десятки немецких колоний. В городе сохранилась Кирха и множество немецких топонимов. От Немецкой улицы, которая ныне Новосельская, до одной из самых длинных в городе Люстдорфской дороги, ведущей в один из бывших немецких поселков и сохранившей свое название по сей день.

Пока я один продвигаю подобную идею. Если Германия профинансирует немецкую партию и пронемецкую пропаганду, нас станет больше. Если пообещать одесским пенсионерам немецкие пенсии, нас станет еще больше. А, если пообещать работающим одесситам немецкие зарплаты, мы станем большинством. Немного "вежливых человечков", новое прочтение идеи "антифашизма" и можно проводить "референдум о присоединении" - по немецки "аншлюс".

Но вот незадача, Одесса пока что не может стать частью Германии. Не то, чтобы это было совсем невозможно. Четыре года Одесса уже входила в состав фашистской Германии и до сих пор была бы немецкой, если бы не крах Великого Рейха. А стать субъектом демократической Германии не может. Демократии не оккупируют чужих территорий и не ведут захватнических войн.

Демократии выполнят полицейские функции. Существует разница между полицейскими и бандитами, которую не всегда понимают жители государства-агрессора. И там и там применяют насилие, только цели в каждом случае разные. Демократии не воюют с демократиями, в отличие от бандитов. Не нападают на слабого только потому, что он не может защититься. Демократии отстаивают соблюдение общепринятых правовых норм. В том числе, с помощью насилия.

Демократии стараются использовать легитимные методы: создают коалиции государств, обсуждают проблемы в ООН. О любом предстоящем действии, будь то санкции или война, все участники знают заблаговременно. Демократии не отказываются от своих ошибок и не скрывают свое участие в конфликте. В демократических странах не засекречивают потери, не отказываются от пленных и не хоронят своих военнослужащих тайно.

Демократии отдают приоритет невоенным методам и стараются и не злоупотреблять насилием. Милошевича терпели в центре Европы 10 лет. С Ираном цацкались примерно столько же. Каддафи, хоть и под санкциями, оставался сидеть на троне 23 года после уничтожение Боинга Pan American над Локерби. Прямо сейчас санкции действуют против более чем 30 государств. Большинство из них вернется к соблюдению общепринятых международных норм благодаря давлению демократического сообщества стран, без применение насилия.

Юрий Христензен

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены