Автомобиль. Фото: 1gai.ru
  • 12-01-2017 (15:12)

Четвертый год подряд закрывается для авторынка России снижением

update: 12-01-2017 (15:58)

В декабре 2016 года в России было продано около 146 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 10% превышает результат ноября 2016-го (132,3 тысячи), но при этом на 0,9% меньше, чем за последний месяц 2015 года, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Об этом 12 января сообщает РБК.

Таким образом, автомобильному рынку России не удалось закрепиться в "зеленой зоне",

после того как в ноябре 2016 года продажи выросли в годовом исчислении на 0,6%: 2016 год в целом стал для него четвертым годом падения подряд.

Всего за 2016 год в России был продан 1 425 791 автомобиль, что на 176 319 штук, или 11%, меньше, чем было годом ранее (в 2013 продажи сократились на 5%, в 2014-м — на 10,3%, в 2015-м — на 35,7%).

НОВОСТИ
Реклама
Реклама

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что в сравнении с "двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года" декабрьские продажи — это "хороший результат".

"Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна.

АЕБ надеется, что в 2017 году у рынка есть потенциал закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту. Ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 млн автомобилей, или, иными словами, на 4% больше, чем в 2016 году", — пояснил Шрайбер.

В октябре 2016 года Шрайбер выражал надежду на то, что 2017 год для российского авторынка будет не хуже 2016-го.

"Я бы исходил из того, что будет то же самое, что и в этом году, или даже маленький плюс.

Совсем маленький. Два-три года будет идти падение, потом какое-то время займет восстановление рынка. Нам просто надо дождаться, когда рынок стабилизируется и пойдет в плюс. Мы все верим в восстановление рынка, просто не знаем точно, когда это случится", — заявил Шрайбер.

Примерно пятую часть всех проданных в 2016 году в России машин составили автомобили, выпущенные АвтоВАЗом. Как следует из опубликованного в четверг сообщения компании, за год АвтоВАЗ продал в России 266 296 автомобилей, что на 1% (на 2,8 тысяч штук) меньше, чем в 2015 году. По собственной оценке АвтоВАЗа, доля Lada на российском рынке по итогам года составила 20%, что на 2,2% лучше показателей 2015 года.

Занявшие по итогам 2016 года второе и третье места KIA (149,5 тысяч) и Hyundai (145,25 тысяч) сократили продажи на 9% и 10% соответственно.

Нарастить продажи по итогам года смогли Lexus (плюс 19%, до 24,1 тысячи), Lifan (плюс 15%, до 17,46 тысячи), Ford (плюс 10%, до 42,5 тысячи), Skoda (плюс 1%, до 55,4 тысячи) и УАЗ (плюс 1%, до 48,85 тысячи).

Среди моделей главным бестселлером российского авторынка по итогам 2016 года стала Hyundai Solaris, хотя ее продажи в годовом исчислении упали более чем на 20% (до 90,38 тысяч штук) На втором месте — Lada Granta (минус 27%, 87,72 тысяч штук), на третьем — KIA Rio (минус 9,7%, 87,66 тысяч штук).

Реклама
Материалы раздела
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама