Баннер "Не РПЦ!" на колоннаде Исаакиевского собора, 11.1.17. Фото: tjournal.ru
  • 13-01-2017 (14:30)

Отстаивайте же Исаакий!

Блогосфера о протесте против решения о передаче РПЦ Исаакиевского собора без согласования с петербуржцами

update: 13-01-2017 (15:22)

Протесты петербуржцев вызвало решение о передаче Исаакиевского собора РПЦ. В настоящее время уже свыше 150 тысяч человек подписали петицию с протестом против этого решения, несогласованного с горожанами. Проводятся и акции протеста у собора. Тем не менее руководство города настаивает на том, что "решение принято", а ряд черносотенных организаций выступил с угрозами в отношении протестующих.

Блогер Филипп Артуа:

"Ну и о соборе.

В смысле об Исаакиевском.
Который, если кто не знает, наш губернатор решил отдать РПЦ.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Вот у меня вопрос к вам, коллеги.
Вы бурно выражаете протест против чего?

Против того, чтобы он перешел из рук государства — т.е. народа, в руки г-на Гундяева?

А вы искренне считаете что это государство как-то вас представляет, имеет какое-то отношение к народу и г-н Гундяев не является этого государства неотъемлемой частью?

Вы искренне верите в то, что пока собор в ведении путинских чиновников в штатском, он будет в большей сохранности, нежели под надзором путинских же чиновников в рясах?

Что конкретно для нас, петербуржцев, изменится после этого передела собственности в феодальном государстве?

Кроме того, что в музей нужно стоять очередь и покупать билет, а в церковь пускают сразу и бесплатно?

А платить за их содержание, как собора, так и государства, по прежнему будем мы с вами.

Пока не очухаемся".

Лев Дмитриев:

"Вы удивитесь, но я не против передачи Исаакиевского собора верующим так как для верующих и построен был!

Но я категорически против передачи его структуре под названием РПЦ, которая себя дискредитировала огромным количеством финансовых, этических и откровенно уголовных скандалов.

Так же я не хочу, чтобы кто-то получал доход от собора, не платил налоги с этого дохода, а деньги тратил на собственные никому не ведомые нужды. И при этом ремонт и реставрацию мы, петербуржцы, оплачивали из собственного кармана.

Так же я против, чтобы передачу великого памятника мирового значения одним росчерком пера решал губернатор. Я считаю, что такой вопрос может решаться только при участии всех горожан.

Поэтому сейчас мы начинаем широкую общественную кампанию против передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церкви".

"Интересная новость. Как только появляется действительно "протестная тема" сразу появляется и "силовое сопротивление" ей. Или слухи. Когда были протесты дальнобойщиков в их среде активно муссировались слухи о "водометах для разгона и заслонах на подступах к Москве", — комментирует Полина Костылина сообщение о том, что активисты некой организации "Национальный комитет+60" призывают Рамзана Кадырова прислать в Петербург подразделение спецназа "для защиты моста Кадырова и Исаакиевского собора от группы экстремистов и радикальных прозападных либералов".

Татьяна Мэй:

"Тут мне дамы, приятные во всех отношениях, объясняют про советскую власть, отобравшую собор у верующих и расстреливавшую священников. Как, мол, хорошо, что митрополит Варсонофий наконец взял реванш. Вот настоящий ревнитель веры. Мне, кстати, тоже нравится. Яркая, запоминающаяся личность.
Шесть лет назад энергичный Варсонофий, еще окормляя паству в Мордовии, отличился поздравлением местной ФСИН с 80-летием:
"Примите искренние поздравления с 80-летием УФСИН России по Республике Мордовия! <…> За это время Вы прошли путь от первого построенного здания в непроходимых лесах Мордовии до одной из лучших в России систем исполнения наказаний, освоившей территорию от Потьмы до Барашева протяженностью более 50 километров".
Это он про мордовские лагеря. Сколько там священников перемерло — видимо-невидимо".

Андрей Пивоваров:

"История с передачей Исаакиевского собора РПЦ в первую очередь обнажила слабость и несамостоятельность Смольного.

В ситуации, когда рейтинг губернатора падает, выборы в ЗакС целиком прошли по сценарию Макарова, тарифы на проезд значительно выросли, а помпезная сдача стадиона оказалась конфузом, Смольный решил получить в союзники Патриарха.

В итоге, город теряет важней исторический объект, вместе с ним 800 млн рублей в год, а губернатор — лицо.
Когда власть проявляет слабость, шанс исправить ситуацию есть только у граждан. Жители Петербурга не раз доказывали, что они могут принуждать власть к диалогу, действовать в интересах горожан.

Так было во время монетизации льгот, так было в борьбе с Охта-центром.

Главным условием успеха было единство всех здравых сил, независимо от политических предпочтений и взаимной ненависти.
Именно сейчас снова наступает момент, когда нам нужна большая коалиция всех, кто готов объединиться и выступить против последних решений городской власти.

Медлить нельзя.

Вчера вечером общественные организации города обменялись мнениями, сегодня пройдет встреча депутатов ЗакСа из парламентской оппозиции.
Уверен, у нас получится в ближайшие дни выработать единый план действий.
И тогда Петербург победит!"

Он же:

"Вопрос решён". Сказал нам губернатор, победа которого на выборах была нарисована. При котором разворовали миллиарды на строительстве стадиона. При котором в городе появился мост имени Ахмата Кадырова.
Вопрос "Нужен ли нам такой губернатор?" решён.
А вопрос передачи Исаакиевского собора церкви решат горожане".

"Вы молчали, когда по всей России за бюджетные средства строили и дарили попам храмы, а когда пришли за Исаакиевским, некому возвысить голос", — пишет Виктор Корб.

Юлия Глезарова:

"А ведь Исаакий — место весьма сомнительное в сакрально-государственном смысле. Начнем с того, что он полностью называется Собор преподобного Исаакия Далматского. Этот святой к РПЦ вообще никакого отношения не имеет. Имя собору дал Петр Первый, который почитал этого святого. Что характерно — святой Исаакий был диссидентом, обличал римского императора и предсказал его гибель. То есть постройка собора посвященного этому святому около императорского дворца — это духовная бомба замедленного действия. Если в этом храме проходят службы, то такая молитва может порвать скрепы, как тузик грелку))) То есть мистика этого храма, молитвы в нем вполне могут разрушить российскую государственность. Она и так на соплях держится".

Владимир Козионов:

"Крамольная мысль закралась…
Петербуржцы, может быть передадим Рпц Полтавченко, а собор оставим городу, стране и миру? И пару заброшенных церквей, как бонус. На восстановление".

"А можно мне в рамках закона о реституции вернуть миллион долларов? Неважно, что у меня его никогда не было, с Исаакием же у них получилось", — пишет Дмитрий Слугин.

Светлана Гаврилина:

"Хоть я и христианка, но реституция так реституция. Вот известно, что многие храмы были выстроены на возвышенностях, прежде бывших капищами. Так что язычники имеют право на реституцию. Потребовать себе церковные здания. Что? Деньги вложены, труд, молитвы? А по фигу, реституция. Капища верующим. Хотите свои свечки жечь и обряды проводить? Да Перуна ради, жгите. Только денежку собранную — язычникам за использование капища. Ибо реституция".

Юлий Рыбаков:

"Мне кажется, что скандал вокруг передачи Московскому патриархату Русской Православной Церкви собора преподобного Исаакия Далматского ( в просторечии Исаакиевского собора) вызван, в первую очередь, наплевательским отношением к обществу со стороны городских властей. Если бы этому решению, предшествовали переговоры с РПЦ и обществу был предъявлен проект договора с обязательными условиями совместного пользования этим зданием, вполне возможно, что протестов бы не было. Но, нас поставили перед фактом, причем теперь выяснятся, что вопросы разграничения ответственности, финансирования, режима работы не утверждены и трактуются по разному. Гражданское общество и так испытывает раздражение, видя сервильную позицию Московской патриархии в ее отношениях с властью. А ее активное, наступательное проникновение в образовательную сферу вызывает естественную тревогу и вопросы — как это согласуется с тем отделением церкви от государства, которое гарантировано нам Конституцией".

Кирилл Шулика:

"Если коротко, то Союз музеев пишет следующее. 2 382 000 человек побывали в Исаакии в прошлом году, они принесли 783 миллиона рублей дохода, из которых 100 миллионов ушло в бюджет на пенсии, зарплаты учителям, детские садики, а, главное, наверное, "Зенит-Арену". Интересно, сколько в бюджет принесли попы?

Дважды в день, кстати, в Исаакии проходят службы. Дважды в день, как в любом другом храме, у меня вот недалеко от дома есть церковь, там такое же расписание. Так вот в Исаакии на службу приходят менее 30 (тридцати) человек! Всего верующие, которых почему-то пускают бесплатно, составляют менее 1% от посетителей музея. У вас есть вопросы, почему собор не надо передавать церкви?

Там абсолютно такая же история, как с Музеем Арктики и Антарктики в Питере, где часть здания попам уже отдали, но они хотели все. Явка на службы там примерно такая же, как в Исаакии, здание община просто не вытянула бы. Но нам удалось отстоять музей, тяжело отстаивали, всем миром. Но по счастью это учреждение культуры федеральное, а не городское, а это позволило Росимуществу в лице его на тот момент главы Ольги Дергуновой занять жесткую позицию".

Однако история с "хозяйствующими субъектами" несколько более запутанная, о чем пишет блогер corpuscula:

"В 2010 году экс-глава КГИОП Вера Дементьева сообщила, что Смольный и РПЦ пришли к взаимопониманию: церковь не будет претендовать на Исаакиевский, Смольный и Петропавловский соборы и храм Спаса на крови….

Взаимопонимание так же быстро прекратилось, потому что разговоры о возможности передачи Исаакия возникли уже тогда, но и затихли.

Директором же СПБ ГБУК "Музей-памятник "Исаакиевский собор" уже два года был Николай Буров. По профессии он актер, но лучше всего вы его знаете по работе в озвучании — его голосом разговаривал СиСи Кэпвелл из "Санта-Барбары". Потом его карьера сделала резкий поворот, Буров оказался чиновником от культуры. А с 2008-го вот музейный управленец.

И вообще он оказался человеком деятельным — с Ролдугиным на дружеской ноге, сам — доверенное лицо Путина, письмо про Крымнаш подписал. И дела в своих соборах наладил — концерты, выставки чего попало, мероприятия культурно-развлекательные. Спонсоры. Среди которых нанятые злопыхатели времен медийной войны 2015-го года назвали Лукойл-Нефтепродукт и банк "Санкт-Петербург".

Есть у музея еще один бизнес — аккредитация гидов-переводчиков. Все гиды, которые приводят иностранные группы в соборы из хозяйства Бурова, ежегодно должны проходить платное повышение квалификации, иначе не получат разрешение на работу на территории. Каждому из соборов они платят наличными, слушают дежурные лекции и получают заветное разрешение вести экскурсии своим группам…

С церковью и тогдашним митрополитом Владимиром Николай Буров отлично ладил. В соборах шли службы, РПЦ открыла там свои лавки, а музей не брал с них арендной платы. Где-то в 2012-м Исаакий был переведен в собственность города, то есть, снят с федерального баланса. Это важно, потому что сейчас Министерство Культуры пояснило, что собор федерального финансирования не получит в любом случае, только из городского бюджета.

А спустя два года пришли "мордовские" (иногда их зовут "мордорские"). Митрополит Варсонофий и его команда. Варсонофий не только митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, он еще Управляющий делами Московской Патриархии, постоянный член и секретарь Священного Синода. Прибыл он со своей командой из солнечной Мордовии, правда, через Москву. Человек крайне влиятельный, по слухам.

И что-то в отношениях с Буровым у него сильно не заладилось — тот стал конфликтовать с одним из членов мордовского десанта, а то и с несколькими. И вот на пасхальном приёме у митрополита Буров выступил с резкой речью, содержание которой в точности не известно, но в ней он посоветовал митрополиту "унять своих мальчишек". И началось".

Паблик "Делового Петербурга" приводит статистические данные:

"Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко решил передать Исаакиевский собор Церкви, но людям то что. Большинство из них, судя по данным статистики, ходят в знаменитый собор совсем не молиться".

 

Невзирая на откровенные угрозы ряда чернорсотенных организаций, народные сходы у Исаакия все же состоятся.

Диана Качалова:

"Раз народ жалуется, что сход у собора в шесть вечера, в пятницу 13-го, и в это время уже темно, значит надо принести свечи. Тогда будет светло и красиво.

…Не бойтесь дорогие, толпы у собора не будет. Народа придет настолько мало, что все будут здороваться и узнавать друг друга. Полиции будет ровно столько же, сколько неверующих, может чуть меньше, и ветер будут дуть в щели между автозаками и залезать под воротник.
Но вы все равно, те, кто придет, принесите с собой свечу.
Меня пытались урезонить, что свечи в данной ситуации полная чушь: никто, Диана, вашего порыва не поймет, они решат, что мы капитулировали. Из меня, наверное, хреновый вдохновитель на подвиги, но скажу совсем кощунственное. Я очень люблю Исаакиевский собор снаружи, особенно когда выныриваешь из переулка Антоненко и перед тобой открывается немыслимая громада между серым небом и с гранитом Невы. И совсем не люблю его внутри — равнодушна к помпезности. Подсвеченной колоннады и купола, который в сумрачную погоду уплывает за облака, на мой век хватит, кому бы они не принадлежали. И я пойду к собору не потому, что против богослужений в нем. А потому что не люблю, когда плюют в лицо и говорят: "вопрос решен". Так эти чудные люди вернут крепостное право и забудут нам об этом сказать. Проснетесь утром, а вам не на самолет — в отпуск лететь, а барщину отрабатывать.
Вот против этой барщины и жлобства я зажгу свечу. И в темноте ее будет хорошо видно. А если свечей будет сто или двести, так и вообще нас будет видно издалека. Тут один дяденька в комментах написал: вот если бы миллион человек вышел, тогда…. Приходите, мил человек, и будет на одного ближе к миллиону. Не знаю, увижу ли вас сегодня в шесть у собора)".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter