Все о Павленском да о Павленском. А я сейчас - не о Павленском. А о Театре.doc.
Итак, примерно за сутки-двое до огласки истории с Павленским Театр.doc оказывается в "горячих" новостях (и в пяти строках Яндекса). Задержали актрису (нет, не Слонину), которая, судя по всему, очень ярко сыграла самоубийцу. Настолько ярко и образно, что это убедило какого-то полицейского. Который ее задержал, спасая от "суицида".

Ну, бывало нечто подобное в истории - например, "Отелло, она невиновна, не делай этого!.."

Но - примерно за сутки. И Театре.doc получает раскрутку, название многократно повторяется. И только тогда происходит событие № 2 - точнее, огласка имевшей место (или якобы имевшей место) цепочки событий.
Совпадение? Не думаю! (с)

Скорее уж, сов падение - в смысле, падение символов мудрости тех, кто сейчас обсуждает видео "Актера Театра.doc бьют ногами". Что нам показали? Да не ведаю я этого. Может, всё так. А может, просто драка непонятно кого непонятно с кем - мало ли драк происходит? А может, и постановка. Чтобы ясно понять, что именно происходит на видео, надо обладать интуицией Игоря Мурзина - а далеко не у всех из нас такой склад ума.

А зная источник ("Лайф", конечно), можно предположить что угодно.
Зато понятно другое: все это сильно похоже на начавшуюся кампанию. Шаг 1 - Театр.doc в голове у уважаемой публики после инцидента в Питере. Шаг 2 - сообщение о якобы произошедшем между семьей Павленского и актрисой. Шаг 3 - видео "Драка" (неясно кого с неясно кем).

Что, в таком случае, будет шагом № 4? И будет ли?

Что такое Театр.doc? Ну, тут, наверное, проще всего обратиться к их сайту.

"Это негосударственный, некоммерческий, независимый, коллективный проект. Многие работы выполняются волонтерами, на добровольной основе.
Документальные пьесы, созданные для театра, опубликованы в журналах "Новый мир" ("Первый мужчина"), "Октябрь" ("Красавицы"), "Дружба народов" ("Месяц мертвого солнца"), "Искусство кино" ("Война молдаван за картонную коробку"), "Отечественные записки" ("Бомжи", "Погружение"), и др.
Большая часть спектаклей ТЕАТР.DOC - в жанре документального театра. Документальный театр, основанный на подлинных текстах, интервью и судьбах реальных людей, является особым жанром, существующим на стыке искусства и злободневного социального анализа. Творческие группы театра создают спектакли на основе встреч с реальными людьми, на самые актуальные и своевременные темы окружающей действительности. Используются свидетельства реальных людей, техника verbatim, "глубокая импровизация", театральные игры и тренинги"
.

Оказывается, создан он давно, в 2002-м. Но лично я, как человек, достаточно далекий от современного искусства, узнал о нем в 2012-м, после пьесы по мотивам истории "Pussy Riot", когда на спектакль явились т.н. "православные активисты" с вечным "Энтео" во главе, стали орать "Покайтесь!" Что добавило акционизма - и рекламы (иначе в памяти вряд ли отложилось бы - но "Энтео" Цорионов в очередной раз сделал рекламу; не из-за его ли многочисленной рекламной помощи на хунвейбинство написали заявление - и то не сразу - только после перехода "красной черты" на выставке Сидура?)

И что-то такое мне подсказывает, что мы еще не раз и не два про этот самый театр услышим - в связи с Павленским и не только в связи с ним.

Теперь все же о Павленском. История довольно странная.Проводится проверка по довольно тяжкому обвинению - при этом он все же может уехать. Что достаточно странно.

Актриса, которая якобы была травмирована, прекрасно выступает в Театре.doc в Петербурге.

"Итак, гастроли спектакля "Неявные воздействия" в Санкт-Петербурге завершились! В культурной столице мы:
- прошли по четырем маршрутам и отыграли четыре спектакля;
- влюблялись, спасая старушку, Вася Березин особенно проникся милейшей Натальей-Татьяной Васильевной;
- сделали выводы о том, что питерский магазин Дикси и книжный магазин абсолютно устойчивы к воздействиям обнаженных нимф в лице Синиго Кита, Марины Карлышевой и Алины Пономаревой;
- а вот работница свадебного салона к подобному нет, за что и были облиты водой Марина Карлышева, Никита Щетинин и Анастасия Слонина;
- познакомились с бдительными стражами порядка с балкона Гостиного Двора и были оперативно доставлены в пункт полиции (Людмила Корниенко, с почином!)...
"

Там много чего, напоминающего (как минимум, лексикой) печальной памяти группу Война. Печальной, ибо Лёни Николаева уже нет, зато некоторые прочие пополнили ряды "вато-эмиграции".

Появились и штатные говоруны. Вспомнившие все ту же группу Война. Судя по всему, опять всплыла история с курицей и понятно какими органами. (Всем, кто это читает: запомните, пожалуйста, несколько пунктов из "матчасти", они повторяются с 2012-го, но почему-то всё это заново всплывает: а) Толоконникова к той акции отношения не имеет; б) каким-то образом сопоставила в своем запросе "куриную историю" и "Pussy Riot" одна справедливоросская думская депутатша в своем запросе - чем повредила не столько Толоконниковой, сколько себе самой, поскольку доверие к ней при назначении на новую должность было сильно расшатано, а доверие для такой должности необходимо).

Похоже, Павленского зачем-то выдавливали из РФ - и выдавили. А вот зачем? Пока это - вопрос.

И еще.

В отличие от многих комментаторов, я не считаю его акцию (действительно, яркую во всех смыслах) победой.

Победа - она будет тогда и только тогда, когда истории, подобные случившемуся с Ильдаром Дадиным или Евгенией Чудновец (это - заведомо невиновные люди, но как наше дорогое общество отнеслось бы к пыткам заведомо виновных? если "не заметило" бы - то до победы как до Луны), стали бы рассматриваться как дикое и жуткое прошлое. А нынешние запреты на права и свободы - как оруэлловская антиутопия.
И вот только тогда победа и будет.

Побежденная дверь в ФСБ - это яркий символ. Но, например, публикация списков сталинских палачей - это, пожалуй, куда важней. (И по реакции - важней. Павленский - на воле и во Франции, а карельскому "мемориальцу" шьют "грязную" статью, но многие ли из тех, кто сейчас рассуждает о Павленском, помнят это имя - Юрий Дмитриев?)

Егор Седов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены