СТЫД, СПРАВКА И РЕКЛАМА

Очень правильно и честно пишут те, кто признается: ни за что не хочу получить дубинкой и попадать в каталажку... Это - нормально. Это как обыватель, узнав о начале войны, сразу мозгует, как получить бронь или справку об обострении ишемического радикулита. Потом, почитав о расстрелянных пленных, разбомбленных городах и утопленных госпитальных судах, он рвет справки и идет в военкомат, требуя на передовую и доказывая, что круче него в уличных драках не было никого.

Почитайте "Аэропорт" Сергея Лойко - совсем эренбурговское (времен "Красной звезды") по силе и выразительности произведение. И поймёте как появляется героизм и стойкость в бою.

Очень неправильно пишут те, кто придумывают, что они не могут выйти на улицу именно по призыву вот этого (а тот, с кем могут, как нарочно никуда не зовет), что на улицы вообще ходить бессмысленно (очень сложно вычисляя, почему именно этот выход прочнее всего перекроет все пути к либерализации), и что это - гапоновщина...

О последнем. Отец Георгий не был в январе 1905 года провокатором и агентом жандармерии. Он был руководитель монархического профсоюза питерских фабричных и заводских рабочих. Который жандармы, естественно, курировали, а заодно "крышевали", мешая работодателям мгновенно поувольнять активистов.

Когда город начал фактически ложиться в политическую стачку, он решил возглавить движение. Точно также как в июне 1956 года Познанский горком Польской Объединённой Рабочей (т.е. коммунистической) партии присоединился к рабочему восстанию.

Отец Георгий не вёл на пулемёты. Ему в голову не могло прийти, что мирный люд расстреляют прямо у царского дворца. Он был тщеславен. Он просто хотел возглавить делегацию для переговоров с правительством. А до переговоров - попасть на аудиенцию к государю.
И ведь почти так и случилось. Была образована комиссия сенатора Шидловского "для изучения быта фабрично-заводских рабочих" (только потом жандармерия взяла в оборот избранных на предприятиях делегатов для контактов с комиссией). И император встретился с рабочими - и сказал, что всех прощает...

Приложение

Даниил Константинов
 

По поводу завтрашней "Димонстрации". Я не считаю Медведева ключевой фигурой правящего режима и не являюсь безоглядным фанатом Навального. Но дело не в этом. Дело в том, что у народа должно быть самоуважение, а власть должна хоть чуть-чуть бояться народа. Когда в открытом доступе появляются такие серьезные факты коррупции, как в случае с Димоном, власть должна хоть как-то реагировать, хоть как-то отчитываться перед народом. Хотя бы понарошку. Но и понарошку не получается. Показное презрение, которое демонстрирует власть по отношению к собственным гражданам (и наше собственное безразличие), говорит о том, насколько мы потеряли самоуважение. О нас можно буквально вытирать ноги, а мы потерпим. Такого быть не должно. Поэтому, если бы я был в Москва, я пошел бы на "Димонстрацию". Но, поскольку я в эмиграции, то не считаю себя вправе кого-то призывать выходить на улицу и рисковать своей свободой и своим здоровьем. Просто я бы пошел.

 

*  *  *

ЧЕТЫРЕ СОРТА НЫТИКОВ

1. [пришло мало народу] Вот, говорили же что всё провалится: не тот повод, не тот лидер, не тот народ!

2. [пришло достаточно, но жестоко разогнали, много задержаний] Вот, говорили, что это всё - гапоновщина! И кому что доказали? Это не методы - таскаться по улицам и рисковать ради тщеславных популистов!

3. [пришло очень много, оцепление отступило до Иверской] Ну, пришли, а толку-то, режим на месте, только зря людей перебаламутили!

4. [пришло очень много, полиция и росгвардия заявили, что: "они с народом", режим пал] Ну, вот, опять революция, когда людей ещё не успели просветить! Опять наверх вылезут всякие демагоги и авантюристы! В общем, сменяли шило на мыло...

Евгений Ихлов, Даниил Константинов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены