"Диктатура свиней". Южнокорейский плакат, запущенный на аэростате вблизи демаркационной линии (2011). Фото: avax.news
  • 18-04-2017 (12:57)

Удара не случилось, напряженность остается

Блогосфера о ситуации вокруг Северной Кореи

update: 18-04-2017 (14:51)

В уик-энд мир с тревогой ждал сообщений с Корейского полуострова: Ким Чен Ын проводит испытания ракеты (либо ядерные испытания), на что последует удар США и их союзников. Однако испытания ракеты провалились, удара со стороны ВМС США не последовало. Но это не означает, что корейский кризис завершился: пхеньянский режим остается, остается и решение США его укротить. Делать это будут с помощью давления на Пхеньян.

Михаил Крутихин:

"Да еще и за ситуацией вокруг Кореи следить приходится. С тревогой. Если я правильно понимаю, то первым шагом любого военного вмешательства должна стать нейтрализация тех средств северян, которые позволяют бомбить и обстреливать расположенный рядом с демаркационной линией Сеул?
И самая ужасающая для юга перспектива: а что если северяне решат капитулировать на милость южан? Такую нагрузку никакая экономика не вынесет".

"По пересказам моих знакомых из Кореи — обычные люди спокойно относятся к витку напряженности, слишком часто это происходило ранее и не заканчивалось ничем. Но Вы точно подметили оба аспекта — и если в первом разобраться надо срочно и на пару-тройку дней, то второй — это чугунная гиря, которая валится сразу же после завершения конфликта... И, вероятно, именно отсутствие здравого решения второй проблемы вновь остановит США от нажатия кнопки", — пишет Сергей Козинец.

По теме
НОВОСТИ

Виталий Рудович:

"Судя по тому, что в Южной Корее есть министерство северных территорий с полным набором чиновников, вариант с принятием народа, освобождённого от коммунистической заразы, заложен изначально.
Так как у Севера стратегия нанесение удара по мирному населению, в случае атаки за первый час американцам придется выпустить несколько тысяч ракет, которые вынесут всю артиллерию рядом с демаркационной линией, уничтожат все ядерные объекты, достанут Кима в бункере и собьют те ракеты, которые успеют взлететь. То есть, задача очень не тривиальная. Или же будет ответ на провокации, после которых "небольшие потери" станут допустимыми".

"Общаясь достаточно часто с южными корейцами, сделал вывод, что они уже не видят в северянах родственников, особенно молодежь... Слишком много времени прошло... как в биологии, вид разошелся и получилось два разных вида... и объединения никто не хочет. Последствия игр Сталина до сих пор с нами", — пишет Алексей Иванов.

Павел Шехтман:

"Но вообще, конечно, мы стали свидетелями исторического события. Америка впервые за 60 лет посмела наехать на Северную Корею! Не испугалась, не стала уговаривать обнаглевшего шпаненка вести себя прилично, а взяла да и послала авианосцы. Преклоняюсь перед мужеством Трампа".

"Ну разве это может не греть душу: американские авианосцы против северо-корейских большевиков. Боюсь сглазить, но, похоже, мир возвращается к старой, доброй политической классике..." — пишет Алексей Широпаев.

Игорь Драндин:

"Никогда не думал, что российская власть станет открыто поддерживать Северную Корею, фактически встанет на защиту этого чудовищного режима. Ким Чен Ын превратил страну в большой концлагерь. Фактически страна является огромной сектой, из которой невозможно выбраться.

Понятно, что наличие вечного несменяемого президента и стабильность как на кладбище весьма импонирует обитателям Кремля, но демонстрация симпатии тирании наносит огромный ущерб репутации России.

Основной посыл пропаганды — Трамп ужасен, а руководство КНДР хочет мира, их ракеты нам угрожать не могут.

Путин и его окружение удивительные неудачники, они всегда выбирают ту сторону конфликта, которая гарантирует изоляцию и урон для имиджа страны. Какой-то необъяснимый иррациональный мазохизм".

"Ничего странного, сыны танатоса, фигли... Реально за 20 лет ничего перспективного так и не родили. Они не мазохисты, они просто мертвые внутри", — считает Илья Разинков.

"Для справки. Страну в концлагерь превратил СССР и Ким Ир Сен , которого специально искали на эту роль и нашли в лагере военнопленных", — пишет Наталья Лебедева.

"Я думаю, детей чиновников на обучение и лечение нужно туда отправлять.Страна-то огонь", — предлагает блогер Aim Alexandr.

Алексей Челмакин:

"Как бы КНДР не пыжилась, но стать сильнее союзников США ей никогда не удастся. Ким это прекрасно понимает и, как мне видится, вся его бравада направлена только на то, чтобы его не трогали, — страшно ему. Надо помнить, что все безумие КНДР живет только в одном человеке, и все, даже такие "одухотворенные" личности, смертны. Но ворошить томагавками эту страну нельзя, по крайне мере пока они сами не нападают. Ну, а когда жизненный путь Кима закончится, вот тогда и народ КНДР будет решать свою судьбу, если конечно генералы раньше не решатся".

Егор Седов:

"Забавным в журнале "Корея" был разве только особый диалект русского языка, нигде более в природе не встречающийся. Все прочее было страшно. Потому что не знаю, как где, но у нас в семье сталинские времена помнили отлично. А вот это — оно (там все еще сложнее и страшнее, конечно). И да — диссиденты там, скорее всего, НЕ появятся. Разве что экономические. Поэтому решать проблему будут извне. Рано или поздно".

Андрей Мальгин:

"Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке".

Сергей Давидис:

"Одни макро- и микроблогеры били в боевые барабаны, призывая Трампа, наконец, поставить на место севрокорейский режим, другие трубили в боевые трубы, призывая КНДР проучить зарвавшихся американцев.

А я думал про тяжкое бремя ответственности и трудность "прогрессорства".

С одной стороны, режим Северной Кореи ужасный и людоедский, население, которое он держит в нищете и подавлении, его не выбирало. Верхушка этого режима и он сам как конструкция власти вполне заслуживают уничтожения.

С другой стороны, каждый народ заслуживает своей власти. Можно представить, что оболваненное десятилетиями пропаганды население окажется готовым ценой своей жизни защищать мерзких Кимов.

С одной стороны, еще более важно, что абсолютно бесконтрольная власть КНДР все время занимается провокациями и угрозами, поддерживая риск войны.И если от безвыходности эта власть когда-то начнет все же войну, все будут пенять тем, кто мог, но не нанес превентивного удара раньше, пока ракет ат атомных бомб у КНДР было меньше.

С другой стороны, пока они все-таки ни на кого не напали и, вполне возможно, и не нападут. А гарантии, что превентивный удар не вызовет войны, дать невозможно. Конечно, США выиграют войну у КНДР. Но сколько жизней северных корейцев будет стоить эта победа? И не только северных, — для удара по огромному густонаселенному Сеулу КНДР не нужно никакого ядерного оружия и средств его доставки — достаточно обычной артиллерии.
Что и говорить про худший вариант — применение ядерного оружия...

Стоит устранение угрозы миру и освобождение народа Северной Кореи от диктатуры десятков тысяч жизней мирных жителей? А миллионов? А радиоактивного заражения? А американского авианосца с экипажем?

Я бы не решился предлагать ответы на эти вопросы. И не завидую тем, кто должен".

Виталий Портников:

"Дедушка и внуки
В центре этой официальной фотографии — северокорейский "дедушка Калинин" Ким Ён Нам, вечный соратник всех трёх пхеньянских вурдалаков. А по бокам — это не охранники или "братки", вовсе нет. Это молдавские депутаты-социалисты, преуспевающие соратники президента Игоря Додона, отправленные им в Пхеньян как раз на фоне обострения отношений КНДР с США отпраздновать очередной юбилей товарища Ким Ир Сена.
Это чтобы ни у кого не было сомнений, с какой опасностью мы столкнёмся если партия Додона выиграет не только президентские, но и парламентские выборы в соседней стране [Молдове]".

"И снова ищем отличия", Меандр Синусов приводит фото двух "детских парадов" — северокорейского и российского.

Кирилл Шулика:

"Я как-то, в году 2003, наверное, столкнулся с парламентской делегацией Северной Кореи. С ними приехали телевизионщики с такой аппаратурой, которую я у нас не видел даже в музее. И все одинаковые. Депутаты почти одного невысокого роста, в одинаковых пиджаках. Телевизионщики отличались от них тем, что пиджаки похуже были.

Так вот у каждого из них был значок с Ким Ир Сеном. Я подошел к одному из них и говорю, а можно у вас значок попросить/купить/поменять на значок с Лениным. Он в ответ стал бордовым и на ломанном русском выпалил: "Этого делать нельзя! Это святое".

В итоге значка с Ким Ир Сеном у меня нет. Зато есть с Асадом".

Он же:

"Про КНДР. Это самый отсталый режим в мире. Но данная проблема внутриполитическая и решать ее с помощью бэтменов демократии не стоит.

Но этот отсталый режим имеет ядерное оружие и наращивает потенциал. При этом Северная Корея это единственное в мире государство, которое проводит в настоящий момент ядерные испытания. Даже Индия и Пакистан, которые не вошли в договор от 1996 года, провели последние взрывы в 1998 году.

В настоящее время это угрожает соседям, в частности, Южной Корее. Военные КНДР заявляют, что ракеты достанут США, хотя, возможно, это у них способ самозащиты такой, а именно воинственные заявления.

Но есть в мире хотя бы один человек, который уверен, что Ким Чен Ын не применит ядерное оружие?

В реальности решать с режимом надо было существенно раньше. До 2006 года у них не было ядерной бомбы. Вот тогда и надо было решать. Но всем было не до того. Трампу оказалось до того и в принципе это вселяет оптимизм.

При этом любые действия в Северной Корее должны быть такими, чтобы не пострадали соседи. Задачу эту должны решать военные специалисты, а не политики. Политическое же решение положить режиму Кимов конец правильное".

Юрий Антошин:

"С Кимом надо решать, конечно. Слаба богу, что Трамп за это взялся.
Хрен бы с ним, что отмороженный диктатор — но ЯО пусть отдаст. Еще лет через 10 будет уже поздно".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter