Самое отвратительное в отечественной либеральной оппозиции - это ее постоянное услужливое стремление подсказать власти способ выпутаться из тупика, в которую власть себя сама загнала.

Почему я постоянно нападаю на либералов и демократов? Во-первых, критиковать надо своих - чужих не критикуют, их ниспровергают.

Во-вторых, либералы используют тот же культурный код, а спорить с троглодитским воем и урчанием сталинистов и фашистов всех сортов - унылое и бесполезное занятие.

Вот Григорий Алексеевич Явлинский, наконец, четко сформулировал свою позицию по Крыму.

Он предложил алгоритм решения вопроса, которое, по ему мнению, поможет Путину легитимировать произошедшее 18 марта 2014 года, так сказать, переписать набело то, что тогда наворотили.

Явлинский соблазняет власти тем, что выполнение его предложение даст повод снять с Эрэфии санкции (как нам уже объяснил Не-Димон, необычайно полезные для отечественного агропрома) и даже подсчитал, на сколько много процентов можно будет повысить пенсии при снятии санкций. Разумеется, в том маловероятном случае, если средства будут потрачены именно на пенсионеров, а не на покупку акций одной нефтяной компании собой у себя, или на новые прожекты по раскурочиванию столицы.

К сожалению, все доверие к Явлинскому подрывает уже название его страницы в ЖЖ. Явлинский не имеет ни морального, ни юридического права именовать себя "кандидатом в президенты РФ", поскольку не только не выдвинут в оные, но и выборы еще не назначены. Он может именовать себя только претендентом на этот пост. Такое вот легкое самозванничество. Но, как сказано в любимом сериале советского народа: "Маленькая ложь порождает большое недоверие, Штирлиц".

Вот алгоритм Явлинского:

"Григорий Явлинский
Политик, экономист, кандидат в президенты РФ

... И эту проблему, как и проблему санкций, надо решать. Решение, в котором заинтересованы все, а прежде всего Россия и Украина, - это организация и проведение в Крыму легитимного референдума под полным международным контролем. Так, чтобы результаты этого референдума соответствовали всем международно-правовым нормам. Для этого потребуется созыв по инициативе России и Украины международной конференции по Крыму с участием всех заинтересованных сторон. Решения конференции станут обязательными как для Москвы, так и для Киева."

Теперь перевожу с русского на русский.
"Референдум" трехлетней давности проводился так, что не выдерживает самой поверхностной критики. Для начала там просто не совпадает арифметика - обратное сложение долей итогов идеальное, что означает, что сперва был сделан результат, а потом аккуратно распределен по участкам. При настоящих выборах "края" всегда выпирают. Про мелочи вроде проведения в условиях признанной Путиным иностранной оккупации я уже молчу.

И вот теперь, после трех лет новой власти, с полной зачисткой оппозиции, а также с культурным и национальным подавлением коренного крымскотатарского народа и украинцев, что уже признал Международный суд ООН в Гааге, в условиях тотального информационного господства Москвы, предлагают новый - "правильный референдум".

Это ровно то же самое, как во время недавних событий, когда задержанным за участие (или нахождение рядом) в акции 26 марта в полиции предлагали подписать исправленный протокол, поскольку сделанные по запарке имели такое качество, что их нельзя было нести даже в Тверской суд.

Повторю еще раз - демократический оппозиционер Явлинский предлагает Эрэфии "переписать набело" (уже по стандартам кодекса) "протокол о задержании Крымского полуострова", просит мировую общественность оный переделанный протокол подтвердить своими подписями.

А чего ломиться в открытую дверь?

Большинство русского населения Крыма хочет быть в составе Эрэфии, поскольку они в значительной части либо военные пенсионеры родом из России, либо их потомки, и были поселены на территории, освобожденной по итогам этнической чистки и геноцида (сталинская депортация народов признана законом РСФСР 1991 года геноцидом). Международное право запрещает - строго-строго - такое принудительное изменение этнодемографического состава населения. Кстати, подобное "замещение" населения было проведено в 1959 году в Латвии и Эстонии - организованный завоз населения из русской провинции и раздача участков и квартир ветеранам армии и органов.

Проблема в том, что рецепт Явлинского помогает обойти положение украинского законодательства о том, что референдумы в регионах проводятся только с санкции Киева, и что референдум об изменении территории Украины проводится только и исключительно по всей стране. Норма, имеющаяся и в отечественном законе.

Но Явлинский, отлично зная это, почему-то не предлагает проведение "честного-пречестного" общеукраинского референдума. Дополнив его, например, предложением, чтобы богатейшие люди Эрэфии заявили, что в случае согласия с утратой Полуострова Украина получит от них в дар ту сумму, на которую выросло их состояние за "санкционный" 2016 год. Речь идет о 100 млрд. долларов. И, разумеется, простить Киеву все долги по газу и кредитам Януковичу, снизить цену на нефть и газ до белорусской. Ну, и прочие ништяки...

Далее. Международное право не знает жанра "конференции с обязательным решением". Есть Совет безопасности ООН, есть Совет Европы, есть Генеральная Ассамблея ООН. Все они высказались по данной проблеме. Осталось только выполнять. Можно еще раз собраться в Совбезе, под обещание не участвовать в голосовании.

Позиции все стран известны. Само формирование состава комиссии уже предопределит ее решения.
Если для Эрэфии не важны два договора с Украиной, нормы международного права и европейские акты о нерушимости границ, Будапештский меморандум, то какое значение будет иметь какая-то конференция?

Вот сразу коллизия. КС имени Зорькина признал референдум 2014 года и закон о пополнении Эрэфии двумя субъектами - легитимными. А его решения - это часть Конституции РФ и объявлены КС выше норм международного права.

Для проведения конференции "по Явлинскому" эти два субъекта Эрэфии формально должны быть возвращены в статус спорных территорий, поскольку ни один закон не предусматривает права российских регионов проводить референдум по вопросу пребывания в составе, Более того, сама агитация за такой референдум наказуема.
С точки зрения отечественного закона, одно распоряжение главы Эрэфии об участии в подобной конференции - уже основание для импичмента.

Теперь - главное. Согласие Украины на "крымскую" конференцию означает признание ее вопроса статуса Полуострова двусторонним спором, а не актом агрессии и нарушением международного права. С этого момента санкции отпадают сами собой, поскольку пострадавшая сторона сама отказывается от обвинений в грубейшем нарушении ее прав и суверенитета.

Примеры Косова и Восточного Тимора не предлагать, поскольку там были зафиксировано проведение Сербией и Индонезией геноцида коренного населения. Никакого геноцида русскоязычного и русского населения в Крыму не было - и нет и обвинений: Полуостров имел статус Автономии и был вполне двуязычным, что в данном случае означает наличие в Автономии и в Севастополе двух официальных языков.

Утверждения о том, что угроза русским была создана перспективой приезда в Крым двух поездов с правыми активистами, которые якобы могли что-то сделать насильственное - в условиях уже развернутых на Полуострове двух дивизий российских войск, тысяч этнических русских вооруженных милиционеров (сбежавший из Киева "Беркут", например) и укомплектованных местными уроженцами воинскими частями - годятся только для идиотов, зомбированных российской пропагандой.

Но самое существенное - довод, который я приводил, и который огласил на предвыборных дебатах только умница Касьянов.

Проводить общий референдум среди населения Крыма нельзя потому, что там проживает три (теперь четыре) принципиально разные категории населения, никак не образующие единое сообщество.

"Смешать в одну кучу" их волеизъявление равноценно тому, чтобы провести по всему Большому Иерусалиму плебисцит о признании города Единой и Неделимой Столицей Еврейского государства. Естественно, участие арабской четверти населения только регламентирует голос еврейского большинства. То же самое относится к гипотетическому плебисциту среди всего населения Израиля и Автономии по вопросу о создании между "морем и рекой" Единого Великоизраильского Государства.

Категории крымчан.

1. Коренное население - крымскотатарский народ. (Общины других коренных жителей - караимов [иудиизированных тюрок] и крымчаков [крымских евреев] - слишком малы, чтобы выделять в отдельную категорию).
2. Украинцы и русскоговорящие, чувствующие себя частью украинской политической нации, и оторванные от родины принудительно.
3. Русская община, желающая жить в "своей России", и всегда отвергающая все украинское.
4. Новоприбывшие - после апреля 2014 года - из России в Крым на жительство, преимущественно пенсионеры.

Первый вопрос: какое право имеют последние две категории определять судьбу первых двух?

Второй вопрос: Григорию Алексеевичу не стыдно?

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены