19 апреля вечерние новости грянули во все колокола: Фрауке Петри, Председатель праворадикальной партии AfD отказалась от участия в выборах в Бундестаг. Отказалась в вошедшем в политическую моду с легкой руки Дональда Трампа стиле — через видео в Facebook. За 3 (три!) дня до съезда партии. Отказалась участвовать как лично, так и в составе команды. Еще вчера, на очередной партийной сходке подруга и "единомышленница"[1] Марин Ле Пен, делово, как и положено бесспорному лидеру, разъясняла коллегам параграфы предвыборной кампании, с которой готовилась ворваться в Бундестаг грядущей осенью. Вчера... А сегодня — частное видео: ни сама... ни с командой...

И засуетились эксперты, и понеслись курьеры... 100 000 одних курьеров! Что такое? Как? Кто допустил?! И успокоились политэксперты всех оттенков на той версии, что задумала наша Фрауке жульство новое, необыкновенное. Мол, персональная прослойка у бывшей "партии профессоров" тоньше кружевных оборок на белье некоторых членов правления. Следовательно, стоит Фрауке поставить на съезде вопрос ребром: "Я, Фрауке! — или...", так и закончить противопоставление не дадут — партия приползет на своем исхудавшем пузе и будет долго и витиевато молить не бросать ее на растерзание "лево-красно-зелено-замаранным 68-десятникам".

И знаете, что? Вы будете смеяться, но эксперты оказались в этот раз таки-да правы: именно так и действовала простоватая наша Петри. Только, конечно, не себя партии противопоставила, а предложила обсудить "будущее партии". Собравшиеся же делегаты оказались людьми трезвыми и (пусть это и странно звучит в контексте) здравомыслящими: они прекрасно понимали, что никакого будущего у партии нет, как нет ни целей, ни программы, ничего вообще, кроме протеста. Единственное, что держит эту партию на плаву — это ошибки иных партий. Но подобную философию, при всей ее примитивной привлекательности для широких масс широко и разноцветно татуированного населения самоубийственно делать тактикой политической борьбы. В лучшем случае она может послужить краткосрочной стратегией. Ошибки рано или поздно признают и начинают исправлять — результат — см. первую серию AfD-драмы "Выборы в Саарланде". А раз будущего нет и быть не может, значит, ковать надо всё, что под руку попадется, пока оно горячо. А горячо у этой партии только неонацистское крыло вокруг председателя партии земли Тюринген и председателя фракции той же партии в земельном парламенте той же земли — Бьёрна Хокке. Этот самый Бьёрн постоянными высказываниями на грани "разжигания нацистской пропаганды", отрицания истории и прочих провокационных заявлений, — единственный, кто поддерживает общественный интерес к хиреющей партии. И вот этого-то воистину незаменимого герра пыталась наша Фрауке исключить из партии! Ну о каком будущем можно говорить с дамой после этого? Или депутаты не правы?

Но для меня здесь интересно другое. Я открыла "двухгодичный цикл каннибальского обновления AfD". Заявку в Мюнхенское Патентное Управление ЕС я подам в понедельник, а сейчас спешу заявить о своих авторских правах на открытие.

Итак, напомню. Партия была основана в 2013 году как протест "профессоров" против финансовой политики Европы в отношении Греции. Никаких "альтернатив", кроме известных "тащить и не пущать", что в переводе на немецкий и обратно обозначают: "закрыть границы", "вернуть марки" или "разделить Европу на две зоны — южную и северную", профессора из себя выдавить так и не смогли. Но пробудили праворадикального дракона, который их и сожрал. Продержались "профессора" в партии всего два года: летом 2015 года власть в партии захватили правые радикалы во главе с нашей Фрауке. Наша фрау и ее присные откровенно нацистскими лозунгами изгнали из партии последнего из ее основателей — Бернда Люкке. К власти пришли первый (после Шредера) на германской земле друг Путина Александр Гауланд и особи уровня уже упомянутого Х. (не будем повторяться). Два года Фрауке пыталась доказать, что руководимая ею партия — партия широкого гражданского спектра и что в ней есть место всем, кому дорога судьба любимой Германии. Для этого она была даже готова пожертвовать "слона" (Х. — о котором — выше). И в результате проиграла партию. И вот сегодня, в апреле 2017, т.е. через два года новая волна "охмуревших" (©Шура Балаганов) нациков выставила своей предводительнице политический кукиш. И оставила ее у разбитого корыта благих мечтаний слепить из нациков хоть какое подобие гражданского протеста.

Вывод: для возникновения в недрах AfD нового поколения, способного и готового сожрать руководство, необходимо и достаточно двух лет.

[1] Возможно, это грамматический Novum, но как прикажете высказать одним словом: с одной стороны, дамы едины в своей правонационалистической ненависти, с другой — "мыслями" высказываемые обоими грациями мантры назвать невозможно.

Ирина Бирна

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter