Суд по иску братка-олигарха к Алексею Навальному был еще одним судом над российским "судом". И этим "судом" было вновь неопровержимо доказано, что в России нет суда.

Суд еще раз подтвердил репутацию, давно и прочно закрепившуюся за российскими "судами". Эта репутация зарабатывалась позорными судилищами над Pussy Riot, над "болотниками", над Надеждой Савченко. Десятками других общественно значимых уголовных дел, тысячами административных дел задержанных на так называемых "несанкционированных акциях". Российский суд — это место, где издеваются над правосудием. Российский суд в упор не видит очевидные фальсификации на выборах. Российский суд объявляет пропагандой фашизма антифашистские карикатуры и таким образом защищает фашизм. Российский суд всегда готов объявить белое черным, а черное белым, выполняя волю братков, рэкетиров и рейдеров. В погонах и без погон.

От этой репутации российскому суду не отмыться до самого падения путинского режима. До того момента, когда он будет сметен вместе с этим режимом. Потому что российский суд невозможно реформировать. Его можно только смести вместе с породившей его властью, которой он служит, подвергнув судейский корпус тотальной люстрации. Вычистив с судейских должностей людей, убежденных в том, что они поставлены на эти должности защищать государство от человека. Защищать "хозяев жизни" от тех, кого эти хозяева жизни привыкли считать быдлом, биомассой и своими холопами. Ради их защиты они и готовы объявлять белое черным. Это люди без чести и совести. И никакие их решения не заслуживают ни доверия, ни уважения.

Суд неопровержимо подтвердил все утверждения Навального. Он еще раз продемонстрировал, что неотъемлемой частью российской системы власти остаются те самые олигархи, чьи капиталы формировались именно тем путем, который Навальный и описал уже в ходе своей полемики с видоеблогером Усмановым. Путем обмана и присвоения чужого. Именно по их воле и в их интересах состоявшийся суд в очередной раз объявил черное белым. И пока революция не лишит их силовых и финансовых ресурсов, российские суды будут объявлять черное белым, выполняя их волю и защищая их интересы.

И вот здесь мы подходим к самому важному результату состоявшегося "суда". Конфликт с братком-олигархом заставил Алексея Навального напомнить о происхождении всех крупнейших состояний постсоветской России. А потому глубоко неправы Илья Пономарев и Елена Лукьянова, упрекающие Навального в недостатке юридической аккуратности формулировок. Каковы бы ни были формальные неточности и промахи Навального, любому старшекласснику ясно: если в условиях десятилетнего глубокого экономического спада в стране буквально из ничего стремительно возникали гигантские состояния, они формировались не путем создания общественно востребованных новых ценностей, а путем присвоения ценностей, произведенных другими.

Эту очевидную вещь в России уже много лет стараются забыть. В том числе и усилиями либеральной оппозиции. Большинство тех, кто считает себя либералами, смертельно боится любого "передела собственности", видя за ним призрак уравниловки и "социализма". Поэтому не надо трогать. Какой ни на есть, но капитализм построен. Передел его подорвет, дестабилизирует, приведет к хаосу и новому падению экономики. Всем станет только хуже.

Между тем новорусская олигархия, получившая свои богатства за счет связей с властью, за счет использования ее административных и силовых рычагов, попыталась этот механизм обогащения увековечить. Увековечить свою спайку с властью. Это и породило путинский режим, с его системной коррупцией, государственным рэкетом и рейдерством, которые на корню душат любой сколько-нибудь независимый бизнес. То есть, рожденный приватизацией 90-х олигархический капитал остается главным препятствием на пути российского капитализма.

До сих пор команда Навального уклонялась от формулирования внятной социально-экономической программы. Ограничивалась обличениями скорее следствий пороков системы, чем их причин. Сегодня логика борьбы за интересы "нового среднего класса" ставит ее перед необходимостью объявить о намерении экспроприировать олигархический капитал.

Решатся ли на это Навальный и его команда? А если решатся, готов ли будет принять это тот молодой и злой "новый средний класс", настроения которого они и выражают? Сможет ли он преодолеть страх перед ужасным красным словом "экспроприация"? Дозрел ли он до осознания, что его кровный враг — это именно сросшиеся с силовиками и бандитами олигархи, а не бюджетнозависимые "анчоусы", в чем его годами убеждают такие авторы, как Юлия Латынина? Это покажет ближайшее время. Об этом можно будет судить по тому, насколько решение состоявшегося "суда" увеличит количество людей, которые посмеют выйти на площади 12 июня. Выйти, чтобы сказать: "Тьфу на тебя, браток-олигарх Усманов! Тьфу на тебя, неправый ручной суд!"

По поводу того, что решение состоявшегося суда лживо и неправосудно, в нашем обществе существует полный консенсус. В этом едины и его противники, и его сторонники. Расходятся они совсем в другом. Часть общества оправдывает лживое и неправосудное решение суда необходимостью поддержания стабильности. Посягательство на доминирование правящей элиты, подрыв сложившейся в обществе иерархии нарушит стабильность, и всем будет плохо. Еще эта часть общества любит рассуждать о том, что суды везде и всегда такие, что другими они и быть не могут, поскольку и призваны стоять на страже стабильности.

Исход нынешней политической борьбы будет зависеть от того, какая часть общества не позволит внушить себе, что суды везде и всегда такие. Будет настаивать на том, что суды могут и должны быть другие. В том числе и у нас. Даже если ради этого придется пожертвовать иллюзией стабильности. Потому что полностью зависеть от воли олигархов, бандитов и обслуживающих их ментов и судей — это не стабильность, а именно ее иллюзия.

Александр Скобов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter