Митинги против реновации - это потрясающая история о том, как можно слить потенциально массовую протестную тему. Только представьте: принимают закон, согласно которому кого угодно можно взять и вышвырнуть из дома (не только из хрущевки, а вообще). Казалось бы, какой повод для возмущения. Вот тут же проводят несколько митингов с интервалом в неделю - люди запутаны, непонятно куда идти. К тому же, организаторы постоянно ругаются между собой в интернете. Итог: первый митинг - 20 тыс, второй - 1 тыс., третий - 5 тыс. Первый самый массовый т.к. он первый (и не в последнюю очередь благодаря тому, что его пиарил Навальный). Второй организует кремлевская мурзилка Федоров (я писал о нем подробно) - результат закономерный. На третьем оппозиция в лице Митрохина и прочих пытается оживить тему - народу больше, но все равно уже поздно (тем более, что третий митинг на следующий день после второго). Да это просто материал для учебника - как НЕ НАДО организовывать публичные мероприятия.

Обратите внимание, что организаторы всех трех (или по крайней мере первых двух) митингов всю дорогу твердили о неких "местных активистах" и "жителях домов". Дескать, публика это капризная - то их политика отпугивает, то им Навальный не нравится. Да и вообще надо этих местных активистов целовать в задницу. Чтобы, значит, изволили прийти на мероприятие против сноса собственных домов. В итоге получается, что общегражданскую повестку замылили ради локальных дворовых тем. А затем выяснилось, что мобилизационных потенциал всех этих локальных борцов за родной двор и родимые кусты - несколько тысяч человек.

В общем, если вы хотите действительно массовые мероприятия - используйте локальную повестку для выхода на общегражданскую. Против реновации - значит против Собянина. Против Собянина - значит против Путина. Зовите всех оппозиционных политиков, особенно того самого на букву Н. Иначе так и будете сидеть в своем гетто локальных тем, что уже было пройдено со всеми этими химкинскими лесами и прочими уплотнительными застройками.

Михаил Пожарский

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены