Честно говоря, как и адвокат Прохоров, я никогда  ранее не участвовал в процессах с участием  присяжных и лично для меня стало большим откровением насколько же важна правильная формулировка поставленных перед присяжными вопросов и где как оказалось за счет той или иной формулировки можно не только все существенным образом изменить, а вообще поставить все с ног на голову. 

И в частности, вот вам тот самый вопрос №2, из которого все это вытекает и который я привожу с сокращениями: 

"Если на предыдущий вопрос дан утвердительный ответ (что убийство Немцова имело место на Большом Москворецком мосту), то доказано ли, что указанные в нем действия совместно и согласованно с Губашевым Анзором, Губашевым Шадидом, Эскерхановым, Бахаевым и лицом, в отношении которого уголовное дело прекращено в связи с его смертьюсовершил Дадаев, который..... около 11 часов 27 февраля 2015 года, имея при себе 9-мм огнестрельное оружие..., на автомобиле ZAZ Chance прибыл к дому №3 по улице Малая Ордынка города Москвы, по месту проживания Немцова, где скрытно наблюдал за этим домом, после чего примерно в 21 час 45 минут этого же дня проследовал вместе с Губашевым и другим лицом,... к Главному универсальному магазину (ГУМ), где продолжил наблюдение за потерпевшим";

И где в самом вопросе заложено по меньшей мере две термоядерные "бомбы", где первая это то, что судья и обвинение не сделало ни для кого исключений  (и даже для Бахаева, за которого просили адвокаты потерпевших) и если присяжные признают виновным Дадаева, значит и все остальные автоматом будут признаны виновными. 

И вторая "бомба" это та самая, о которой я говорил здесь, в теме про  "боевые трубки" и где самое сумасшествие - это тот факт, что если Дадаев и компания как изначально было указано в обвинительном заключении  с 11:00 и до 21:45 безвылазно находились у дома Немцова, то кто же тогда ездил на Мерседесе в мечеть, заезжал в Веселый Бабай, попадал в систему Поток, звонил Мухудинову и находился дома по ул. Веерная д. 3 корп. 4, как минимум до 10 вечера и о чем говорит билинг телефонов Дадаева с базовой станцией по ул. Нежинская? И как помнят мои постоянные читатели, я даже предлагал вариант (и который кстати, был предложен и самим следствием, но потом ими же забракован) что Дадаев действительно был дома приблизительно до десяти вечера, а потом втихаря сбежал на такси к Кремлевской стене, убил Немцова и за полночь  вернулся. 

Но как мы знаем, такой "способ" убийства Немцова полностью исключал версию использования Дадаевцами "боевых трубок", ибо если они приехали к дому Немцова вечером, то кто же тогда юзал "боевые трубки" в течении дня? И потому еще раз повторяю, в этом плане, следствию пришлось отбросить саму очевидность и предложить присяжным лишь один бескомпромиссный вариант, что Дадаев с 11 утра и до 21:45 находился на М. Ордынке у дома Немцова. 

Ну и теперь собственно короткий римейк, каким образом следствие пыталось продавить этот фейк присяжным. И разумеется первым их ходом, было исключение из числа доказательств по надуманным основаниям видеозапись с подъезда дома по ул. Веерная д. 3 к. 4,  где проживал Дадаев. И где согласно этой видеозаписи, Дадаев приехал на мерседесе к подъезду дома, оставил машину слева и приблизительно в  16-00 (+/- две минуты) зашел в подъезд. Затем вышел из подъезда в районе 00:40 и снова вернулся в 02:05.  

Дадаев заходит приблизительно в 16:00

Дадаев выходит приблизительно в 00:40

Дадаев снова заходит приблизительно в 02:05

Как мы помним, формальным основанием к недопущению всей этой записи (которая занимает более 80 часов) для просмотра присяжными, стало то обстоятельство, что у записи отсутствует правильный хронометраж соответствующий астрономическому времени. Хотя, в любом случае, у этой записи был свой таймер, по которому астрономическое время можно было установить плюс-минус несколько минут с легкостью как по щелчку пальцев и для этого, к этой записи надо было лишь привязать те или иные события, которые в ней отразились. Например с помощью синхронизации времени, когда на записи появились сотрудники полиции и скорой помощи (а их для этого достаточно было лишь опросить). Но как мы помним, адвокатам защиты в этом было отказано и маразм по каким основаниям суд отказался признать эту запись допустимой, достаточно убедительно описывает Дмитрий Борко здесь.

Но с другой стороны, для обвинения, то что видео с Дадаевым оказалась под запретом, это даже не полдела, не треть дела, а всего лишь четверть дела. Хорошо, ну выкинули вы эту запись, но куда деть всю оставшуюся привязку к алиби Дадаева? Например, распечатку системы Поток автомобиля Мерседес с номером 007, на котором передвигался Дадаев, когда он заезжал в ресторан Веселый Бабай на Бережковской набережной, в клуб Цинк на Веерной?

Или куда деть вот эти сведения, что тот же Дадаев в 15:50 звонил Мухудинову (т. 64 л.д. 36)

и не от дома Немцова по боевой трубке, а по его вполне себе нормальной, когда он билинговался с базовой станцией на улице Давыдковская, что находится буквально рядом с его домом по ул. Веерная д. 3 к4, и где он окажется через семь минут и что как раз и зафиксирует видеокамера на подъезде его дома, в то время как оба его телефона в этот момент, переключатся на его домашнюю базовую станцию по ул. Нежинская. И как с этим быть? Куда спрячешь все эти кричащие факты, что повязаны в один клубок с видеозаписью?

Но как мы знаем до поры до времени, прокурорам все это блестяще удавалось делать путем элементарного замалчивания. Но можно ли лишь одним молчанием выиграть суд? Едва ли. И потому в прениях прокурор Семененко просто врет заявляя:

"27 февраля в 15:50 Дадаев звонит Мухудинову. Через 7 минут Дадаев на "мереседесе" привозит Геремеева на Веерную и сам уезжает. Вопреки показаниям Дадаева о том, что он поехал на Веерную, 3, по "Потоку" видно, что Mercedes в 16:48 поехал в Дорогомилово. В 17:28 на Веерную, 46 где Геремеев Руслан заходит Эскерханов — это понятно по видео".

И такое заявление в прениях, я считаю не мелким передергиванием фактов, а уже настоящим уголовным преступлением, что называется сознательной фальсификацией. И то что это именно сознательная  и намеренная ложь с целью ввести присяжных в заблуждение - я вам сейчас докажу.

Итак, смотрим, что заявляет нам прокурор: 

"27 февраля в 15:50 Дадаев звонит Мухудинову. Через 7 минут Дадаев на "мереседесе" привозит Геремеева на Веерную, и сам уезжает".

И до этого момента все верно, но вот только куда уезжает? Как мы видим, своим заявлением прокурор прямо обвиняет Дадаева во лжи, что якобы он сказал, что поехал домой на Веерную 3, а сам вместо этого поехал в сторону ул. Дорогомиловской, где его зафиксировала система Поток. Но только смотрим, что там было на самом деле. Вот маршрут 

по которому должен был двигаться Дадаев, если бы в 15:57 как утверждает прокурор, от дома Геремеева по адресу ул. Веерная 46, он бы направился в сторону ул. Дорогомиловская д. 7, где расположена камера системы Поток. Как нетрудно заметить по счетчику яндекса, весь путь у него бы занял не более 16 минут и значит в камере он должен был отразиться не позднее 16:13. Но где же тогда Дадаев был полчаса, если в камере он появился только в 16:48? 

А очень легко ответить, потому как одна ложь тянет за собой другую. Прокурор здесь наивно заблуждается считая, что ежели выкинуть из числа доказательств видеозапись, где Дадаев заходил в подъезд дома, то это автоматически доказывает, что в этот момент он сидел на Ордынке и следил за Немцовым, тогда как вычислить кто на самом деле управлял мерседесом и попал в видеокамеру в 16:48 чрезвычайно просто хотя бы потому, что об этом прямо написано в материалах дела.

Смотрим по приведенной выше карте, в 15:57, Дадаев отъезжает от дома Геремеева по ул. Веерная д. 46 (и этот факт прокуроры не оспаривают) и значит если он поехал домой, то на Веерной 3 корп. 4 он должен был оказаться максимум через 5 минут и что подтверждает нам счетчик яндекса.

Или иными словами вот эта фотка с камеры на подъезде его дома 

должна соответствовать времени не позднее 16:02 (и кстати, это время и будет астрономическим). Далее в материалах дела есть если и не астрономическое, то точное хронологическое время, кто передвигался под этой камерой с 26.02 по 28.02.2015. Смотрим в какое время перемещался там Дадаев (т. 26 л.д. 32-33)

И засекаем, что хронологическое время 13:08:23, когда Дадаев отразился в этой камере  соответствует астрономическому времени 16:02, т.е. в момент, когда он приехал от Геремеева. Следом через 26 минут за Дадаевым в 13:34:23 (или 16:28) заходит Мухудинов. Скорей всего в 15:50 он как раз и созванивался с Дадаевым, чтобы узнать когда он приедет, чтобы забрать у него машину. Он поднимается за ключами от машины наверх к Дадаеву на 5 с небольшим минут и выходит назад в 16:34 (или 13:40:05 по таймеру камеры)

И значит вот по этому маршруту от Веерной 3 к. 4 до камеры системы Поток на Дорогомиловскую 7, за 12 минут мог доехать только Мухудинов и в 16:48 мог в ней засветиться только он. 

И как мы видим Дадаев за этот период времени (т.е.в ближайшие полчаса) обратно из подъезда не выходил и этот факт совершенно бесспорный и абсолютно достоверно зафиксирован в материалах дела: на мерседесе в сторону Дорогомилово уехал Мухудинов и Семененко прекрасно об этом знает, но лжет присяжным самым бесстыжим образом! 

И то, что она не заблуждается, а именно врет доказывает и еще один фактор, это так называемые показания Дадаева (написанные за него следствием) и из которых следует, что по первому варианту он поехал следить за Немцовым не утром, а вечером и 

не на мерседесе или ЗАЗ-Шансе, а на такси, поскольку следствие прекрасно было осведомлено, что Дадаев сидел дома без машины. Но еще раз повторяю, от этого логичного варианта им пришлось отказаться, поскольку вечерний выезд исключал бы "боевые трубки" и значит только утром и только на ЗАЗ-Шансе.

Но вот только, что теперь мы имеем? Центральный вопрос, который поставлен перед присяжными если его укоротить звучит так: 

"Доказано ли, что Дадаев и компания выехали к дому политика к 11 часам утра и ждали его там до 21:45..."? 

И мы видим, что даже при выкинутом судом записи с алиби Дадаева, поставленный таким образом вопрос выглядит предельно вызывающе и как-то совершенно нереально и мне кажется я знаю почему. 

Вот напомню, как развивались события с этой записью. Адвокаты защиты путем различных ухищрений пытались привязать ее к астрономическому времени и где одна из попыток сводилась к ходатайству о вызове в суд специалистов, кто бы мог этот косяк устранить и в котором им было отказано. Но в чем там был нюанс? То, что обвинение будет категорически против, было понятно с самого начала, но то, что их поддержат адвокаты потерпевших в нарушение всех мыслимых этических и юридических норм - это был шок. При этом как там было все обставлено? Адвокат потерпевших после того как выступила прокурор с призывом отказать, пыталась спрятаться за нейтральной фразой мол, мне все равно "на усмотрение суда", а судья взял и написал в определении, что он отказывает именно потому, что адвокаты потерпевших поддержали требование прокурора и разумеется был в этом прав, раз не выступили с возражениями, значит поддержали. Т.е. публично приложил их фейсом об стол. 

И следом возникает точно такая же ситуация. В прениях выступает прокурор и где вранье в каждом ее слове и каждое слово элементарно опровергается материалами дела (и в том числе фейк, что я привожу выше) но адвокаты потерпевших против? Нет, они опять молчат и даже поддерживают прокуроров. Но далее они вдруг заявляют, что Бахаев не при делах и просят это учесть. И снова странно, а почему именно Бахаев? Я готов поставить за скобки Анзора Губашева и Беслана Шаванова, кто непонятно что делали у ГУМа (если это были они) но Эскерханов, Дадаев, Шадид Губашев, у них что, меньше оснований чем у Бахаева быть признанным невиновным?  И снова как бы напрашивается тот же немой вопрос от судьи: "Хотите быть самыми умными, вы тут все в белом, а мы в дерьме? А вот и хрен вам"!

И как мы видим, судья им в этом снова отказал, если сажать по беспределу, то только всех вместе без исключений. Но конечно самый ужас для потерпевших и их адвокатов я все-таки вижу в этом центральном вопросе как он сформулирован: "с 11 утра и до 21:45". И если вдруг окажется, что присяжные при всем при том поддержат его в такой заведомо противоречивой форме и именно под такой сумасшедшей формулировкой сядут невиновные, то кого потом во всем обвинят? Кто все знал, все понимал, но в нарушение закона не только не воспрепятствовал, а и поддерживал? Боюсь, у меня есть ответ на этот вопрос, но я пока воздержусь говорить об этом в слух. Так что прогноз все тот же:

8:4 в пользу виновны, но вопросы появятся и очень скоро. 

P.S. К сожалению так бывает, хочешь приложить в качестве аргумента ту или иную фотку из дела, но сразу ее найти в виду большого объема не удается, а потом она вдруг находится совсем не в том месте где искал. Поэтому когда те или иные фотки найдутся буду делать дополнения. В частности сейчас дополню про прокурора, что она врала по поводу системы Поток и в частности вот это в прениях:

"В 23:31:19 машина уезжает. "Немцов убит, а машина фиксируется на мосту. Эксперт категорично сказал, что это ZAZ с номером 649"

И я задавался вопросом почему система Поток, когда ЗАЗ-Шанс преследовал автомобиль Немцова и затем когда он удирал с места убийства с Большого Москворецкого моста, не смогла автоматически распознать его номера и им понадобился эксперт? И я представлял распечатки скриншотов, где в левом верхнем углу действительно в обоих случаях вместо номера зияла черная полоса  (т. 30 л.д. 65) 

а потом представлял вот эту картинку на которой толком ничего не было видно том №30 (л.д. 59)

Но сейчас в 26 томе я нашел те самые нужные фотографии в которых все отлично видно. ЗАЗ-Шанс, который был найден сразу после убийства 1-го марта в Трубниковом переулке, хоть и не был идеально чистым, но номера на нем  и спереди и сзади читаются прекрасно. 

Ну и как могло случиться, чтобы такой номер не смогла распознать система Поток и понадобился эксперт? Может мне кто-то объяснить?

Игорь Мурзин

Blogspot.ru

! Орфография и стилистика автора сохранены