Министр культуры Владимир Мединский. Фото: rbc.ru
  • 11-07-2017 (16:07)

Связанные с Мединским фирмы заподозрили в создании картеля для закупок Минкультуры

update: 11-07-2017 (16:50)

Структуры, связанные с родственниками и бизнес-партнерами министра культуры Владимира Мединского, заработали на госзакупках Минкультуры 106,3 млн рублей, создав картель. Об этом заявили в антикоррупционном центре партии "Яблоко", передает РБК.

Эксперты уже пожаловались в ФАС на картельный сговор. 

Как рассказал изданию замруководителя центра Алексей Карнаухов,

с 2014 года госзаказы на организацию ряда фестивалей и конференций Минкультуры делили между собой связанные друг с другом четыре компании.

По теме
Реклама
Смотрите также
Реклама
НОВОСТИ
Реклама

В общей сложности они заработали 106,3 млн рублей. Компании могут быть аффилированы с бывшими бизнес-партнерами и родственниками министра культуры Владимира Мединского, считают юристы центра. 

Всего речь идет о 12 госзакупках, организатором которых являлось либо само Минкультуры, либо подведомственные ему бюджетные учреждения, а также подчиненный министерству Ростуризм. В основном это тендеры на проведение мероприятий. 

Победителями конкурсов стали компании "Медиа-консалтинг", "СВ Дот.Ру", "Стратегические коммуникации" и "Медиа-арт".

"Компании действуют как единый конгломерат для имитации конкуренции и поддержания цен: так, средний процент снижения цены проигравшими фирмами составил 0,01%",

— считают в центре. Все эти компании связаны через общих руководителей. По данным "СПАРК-Интерфакс", совладелец "Стратегических коммуникаций" Юлия Шаркова ранее была гендиректором в "Медиа-консалтинге", а нынешняя глава этой компании Светлана Малкарова — учредителем "Медиа-арт". Владелец "Медиа-консалтинга" Елена Кречетова — давняя знакомая Мединского, она возглавляет фонд целевого капитала Российского военно-исторического общества, председателем которого является министр культуры.

Три из четырех компаний также имеют один и тот телефонный номер, сказано в ЕГРЮЛ. Такой же номер имеет подведомственное Минкультуры Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры. "Медиа-консалтинг" и "СВ Дот.Ру", помимо прочего, были в прошлом зарегистрированы по одному адресу, выяснило издание.

По другому телефону, общему для всех компаний, зарегистрировано еще одно юрлицо — АНО "Центр социальных инициатив". Эта компания принимала участие в девяти из 12 тендеров, но ни разу не выиграла. Как считают в "Яблоке", это может быть "фирма-спойлер", нужная только для того, чтобы конкурсы считались формально состоявшимися. И тот же телефон принадлежит двум компаниям, непосредственно связанным с ближайшим окружением министра культуры Владимира Мединского — это ООО "Инновационные технологии" и ЗАО "Корпорация "Я", учрежденные Егором Москвиным. Москвин — бывший бизнес-партнер министра Мединского. Сейчас он входит в наблюдательный совет РВИО.

В первой компании гендиректором и владельцем 100% акций является супруга главы Минкультуры Марина Мединская,

следует из данных "СПАРК-Интерфакса". Вторая компания — рекламное агентство, основанное самим Мединским в 1992 году, сейчас в стадии ликвидации. По данным "СПАРК-Интерфакс",

69% акций в фирме принадлежат отцу министра Ростиславу Мединскому.

По мнению членов центра,

связи между компаниями свидетельствуют о том, что "Мединский оказывает преференции для своего окружения".

Напомним, весной 2016 года стало известно, что в отношении ряда руководящих работников Минкультуры и предпринимателей возбуждено уголовное дело по подозрению в хищении бюджетных средств, выделенных на реставрацию объектов культурного наследия. Позднее Лефортовский суд Москвы арестовал Мазо. Также в организации преступной группы, ущерб от действий которой при заключении контрактов на выполнение реставрационных работ составил не менее 50 млн рублей, подозревается замминистра культуры Григорий Пирумов. 

Реклама
Материалы раздела
Реклама
Материалы сюжета
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама