По следам событий в Шарлотсвилле, штат Виргиния много сказано и написано.

Отвратительный неонацистский шабаш закончился трагедией с жертвами.

Американское общество, пресса и политические лидеры в целом осудили случавшееся, но правые, вдохновленные двусмысленными выступлениями президента Трампа, продолжают доказывать свое право на свободу высказываний, ссылаясь на Первую поправку к Конституции США.

Наши бывшие советские евреи с правой ориентацией, те самые, яростно возражающие против приема беженцев и требующие прекратить тратить деньги на социальные пособия для бедных, тоже не остались в стороне. Они утверждают, что запрет на нацистско-коммунистическую пропаганду и символику — первый шаг от демократии к тоталитаризму.

Один деятель даже заявил, что в Германии нет свободы слова!

Несколько моих мыслей на эту тему, думаю, будут интересны нашим читателям.

Абсолютной свободы не существует, включая свободу слова.

Она ограничена законом и, что важно, моральными правилами поведения, созданными человечеством еще в древней Греции.

Нет законов, обязывающих заботиться о престарелых родителях, вызывать скорую к пострадавшим, в конце концов подавать женщине руку и придерживать дверь для идущих после тебя. И тем не менее приличные люди поступают так, как им велит их воспитание и моральный кодекс.

Как это относится к свободе нацистско-коммунистической пропаганды? Очень просто. Идеологии этих двух ужасных тоталитарных режимов, принесших смерть и страдания миллионам людей в Европе, совершенно аморальны и неприемлемы! Поэтому народы этих стран совершенно правы, запретив их в форме закона, обязантельного для исполнения. Учитывая, что режим Гитлера был весьма популярен в Германии, так как реально заботился о качестве жизни и уровне благосостояния простых немцев, то без соответствующих законов в стране, весьма вероятно, появились бы новые нацистские партии под другим названием, но с той же идеологией.*

В странах, испытавших на себе "прелести" фашистских диктатур, но не имеющих подобных европейских законов, при определенных условиях возможна активизация сторонников расизма и авторитаризма. Пример — США, а также Россия.

В России, которая не сделала практически ничего для искоренения последствий коммунистического правления, отсутствие законов и инертность зомбированного пропагандой населения привела к началу оправдания массовых убийств и репрессий, восстановлению культа Сталина и прочих подонков.

Фашиствующие режимы — как раковая опухоль, которую необходимо не только удалить, но и продолжать внимательно следить за здоровьем общества и выжигать все попытки их оправдания и возврата к прошлому. Для этого и нужны законы, и прогрессивная пресса, и моральное неприятие таких попыток приличными людьми.

Поэтому мы считаем совершенно необходимым принятие в нашей стране законов, а лучше поправок к Конституции, подобных европейским.

И это не ограничение свободы слова, а защитная реакция организма, не желающего повторения ужасного опыта прошлого. И не говорите мне, что неонацисты и подобные им маргиналы и не представляют опасности. Рак тоже начинается с нескольких клеток, слетевших с нормальной программы развития. И нацизм начинался в пивных Мюнхена с застольных разговоров.

И напоследок пару слов для наших правых евреев, защитников "свободы слова" для неонацистов.

Два моих деда воевали, к счастью, уцелели и никто из родни не погиб от руки фашистов. У моей жены 12 человек родных погибли на фронте и от рук палачей. И у наших правых, я уверен, тоже были погибшие в Великую войну родственники. Вопрос: воскресни, что бы они сказали своим внукам, равнодушным или даже сочувствующим шествиям подонков с нацистскими флагами, скандирующих "Jews will not replace us"?

Бостон, США

* Предлагаю интересующимся прочитать вышедшее в Германии историческое исследование Гётца Али под названием: "Hitlers Volkstaat — Raub, Rassenkrieg und nationaler Sozialismus", т.е. "Народное государство Гитлера — грабёж, расовая война и национальный социализм".

Алекс Кастер

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter