Самолет авиакомпании "Аврора". Фото: avia.pro
  • 07-09-2017 (13:56)

Авиапроизводители просят наладить отношения с МАК, власть заявила о другом пути

update: 07-09-2017 (14:20)

В реформе системы регулирования российского авиапрома возникли новые проблемы. Чтобы Росавиация подписала необходимые для экспорта отечественной техники соглашения о летной годности самолетов с зарубежными авиавластями, ей требуется соглашение с расследующим авиапроисшествия Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), сообщил 7 сентября "Коммерсант".

Союз авиапроизводителей предложил Росавиации заключить соглашение с МАК "для продвижения российской авиатехники за рубеж".

Сейчас незначительный экспорт воздушных судов идет по старым соглашениям, подписанным еще Авиарегистром МАК, но они не будут распространяться на новые самолеты, такие как МС-21.

В письме поясняется, что подписание новых соглашений возможно только "при условии соответствия национальной системы поддержания летной годности стандартам и практике ICAO". Но ICAO требует, чтобы авиавласти заключили соглашение с органом, расследующим авиапроисшествия (с МАК). Также Росавиация должна заключить рабочие соглашения по летной годности и повышению безопасности полетов с Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) и Федеральной авиационной администрацией США (FAA).

Смотрите также
НОВОСТИ

Они позволили бы использовать соглашения МАК и сохранить механизм признания российской авиатехники за рубежом.

В ответ врио главы Росавиации Александр Беляков сообщил, что пока согласовываются процедуры начала работы над соглашениями, но предложенный FAA текст Россия не может принять "из-за его дискриминационного характера".

Между тем "Коммерсант" отметил, что министр транспорта Максим Соколов в кулуарах Восточного экономического форума заявил, что не видит проблем с экспортом российской авиатехники и что Минтранс РФ

направил коллегам по Евразийскому экономическому союзу проект соглашения о создании новой структуры по расследованию авиапроисшествий.

Отметим, что МАК был учрежден в 1991 году по соглашению 11 республик распавшегося СССР. Основные функции МАК: выдача сертификатов типа самолетов, аэропортов, выработка рекомендаций и предписаний, расследование авиапроисшествий. С 1991 года организацию возглавляет Татьяна Анодина, семье сына которой принадлежала компания "Трансаэро", фактически ликвидированная с помощью чиновников в 2015 году.

В конце 2016 года премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился передать функции МАК по сертификации самолетов и их деталей другим органам, а в июне 2017 года вице-премьер Аркадий Дворкович поручил изучить возможность передачи полномочий МАК по расследованию авиапроисшествий неким ведомствам, каким именно, не уточняется.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 28-03-2024 (14:45)

Омская прокуратура подала иск о признании "Омского гражданского объединения" экстремистской организацией