Сергей Собянин. Фото: svoboda.org
  • 07-09-2017 (18:04)

Журналист рассказал о правиле "три Собянина" в районной прессе

update: 07-09-2017 (18:38)

При написании заметок о мэре Москвы Сергее Собянине в районных газетах применяется правило "три Москвы, три Собянина". Согласно нему мэр должен упоминаться в тексте три раза, сообщает журналист портала "Лапшеснималочная" Алексей Ковалев со ссылкой на сотрудников районных газет.

Как пишет журналист,

в каждой новости о событиях с участием Собянина его имя должно упоминаться не менее трех раз.

По его словам, это гарантирует попадание заметки в "Яндекс.Новости".

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Издание "Медуза" проверило несколько десятков районных публикаций и подтвердило — в большинстве случаев Собянина действительно упоминают в тексте ровно три раза. Иногда четыре раза, совсем редко — два раза. Такой принцип соблюдается, например, в газетах "Бибирево — наш дом", "Бирюлево Восточное", "Звездный бульвар" и "Орехово-Борисово Южное".

Как пишет журналист Ковалев, в целом работа редакции городских изданий сводится к механической публикации пресс-релизов мэрии. По его словам, аппарат "агитпропа московского правительства" контролирует повестку мэрских СМИ. Заведуют этим вице-мэр Анастасия Ракова и ее заместители Вячеслав Шуленин и Павел Чинилин, пишет он. По его словам, каждую неделю редакции получают от них "многостраничную методичку с подробными инструкциями о том, какие темы должны быть освещены в ближайших номерах, в каком формате и даже на каких полосах". Кроме того, все материалы отправляют в мэрию на утверждение. Отмечается, что первые полосы контролирует мэрия, оставшиеся — префектуры. Как рассказала сотрудник одной из районных редакций, цензурой непосредственно занимаются "замы префекта по оргвопросам. "Это малограмотные женщины из глухих провинций в возрасте 55-60 лет, прошедшие службу в советских учреждениях", — рассказала она.

В результате

под видом "неактуальности" для округа" замалчиваются такие темы, как грядущие муниципальные выборы, программы реновации и "Моя улица".

В итоге жители предпочитают узнавать местные новости из групп в социальных сетях. Однако мэрия продолжает тратить на подконтрольные себе издания миллиарды рублей из бюджета, отмечается издание.

Деньги идут на "культ личности Сергея Собянина", резюмирует Ковалев.

Напомним, ранее "Дождь" сообщал, что на телеканале РБК введены "стоп-листы" экспертов, у которых журналистам нельзя брать комментарии. Помимо этого новое руководство обязало сотрудников телеканала показывать перед отправкой все просьбы о комментарии в органы власти и отчитываться о своих страничках в соцсетях.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 28-03-2024 (14:45)

Омская прокуратура подала иск о признании "Омского гражданского объединения" экстремистской организацией