Невообразимый ажиотаж вокруг заявки Ксении Собчак на российское президентство способен расшевелить и впавшего в летаргию, но куда удивительнее – активизировать продажу дезодорантов – столь спертой сделалась атмосфера либеральной тусовки, зачадившей конспирологией и продукцией несварения чужого успеха.

Подобный шквал недоброжелательства не припоминается, как и не вспомнить галерею стилистически ярких текстов (в своей озлобленности) на подмостках, в общем-то, проходного события.

Поскольку в этой какофонии критиканства доминируют мужские голоса, то изумление автора постепенно переросло в некую душевную кондицию, когда законы логики сложили крылья, активизировав сферу бессознательного. В той "глуши" мало-помалу проступило: гиперактивность мужского комментария последних дней – не что иное, как мудреный синдром плотской неудовлетворенности, чего греха таить, нашему брату биологически присущей. Если конкретизировать, то общая невостребованность либерального лагеря, его повышенная внутривидовая конфликтность, в заковыристом переплетении с сексапильным образом нового актора политикума, разразились взрывом творческих гормонов, а точнее, неутоленных надежд и вожделений.

Сколько бы такая гипотеза не казалась вычурной, простите, иных ассоциаций действо не вызывает. Ибо замелькавшие эпитеты из словаря телесных утех все чаще подвигают захлопнуть крышку компьютера и тех или иных авторов перестать читать.

Каков источник этого бума журналистской активности? Как ни прискорбно, неистребимая мания заговоров, усматриваемых в любой мало-мальски значимой политической инициативе.

Если без руки Кремля в самовыдвижении теледивы не обошлось (в чем есть немало сомнений), что с этого? Было это так или по-другому, легко ли молодую мать склонить к весьма рискованному предприятию, в фокусе внимания сонма террористов и социопатов всех мастей? Стало быть, в худшем случае интересы, а точнее, амбиции совпали.

Куда важнее актив, заявленный светской львицей. Тут, надо признать, негусто. Круглый, хоть и со знаком плюс ноль. Программный ролик – не столько малоубедителен, сколько индикация дефицита выразительности в качестве политика, именуемой харизмой. Одно дело гипнотизировать телеаудиторию (в последнее время – мастерскими интервью), другое дело кодировать – через предметные интересы – мировоззрение масс.

Сама программа грешит избытком общих слов и прилежностью студента-политолога. Не возникает сомнений: агитматериал – авторский, политтехнологов там рядом не стояло. А зря. Что посеешь, то и пожнешь. При этом публицистика Собчак – весьма убедительна и стилистически состоятельна. Похоже, те навыки либо не стыкуются с жанром "политического плаката", либо гранд дама не представляет, какой конкуренцией чревата ее последняя ипостась. Но главное, никакого налета сакральности власти теледива пока не излучает, без чего на том поприще лучше не начинать. Как и провален, отзванивая любительщиной, слоган "против всех".

Разумеется, бесспорное дарование теледивы еще может канализироваться в сферу прикладной политики, претерпевая те или иные метаморфозы. Ведь ее политическая карьера не перевернула и листка на календаре. При всем том, на субъективный взгляд автора, возможная вершина Собчак при идеальном раскладе – министр культуры, случись подобная синекура ее может заинтересовать.

Вот, собственно и все, не считая извинений, надеюсь, понятных...

Хаим Калин

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter