Несколько дней назад я писал о саботаже антироссийских санкций Администрацией Трампа. И не мне одному это надоело.

25 октября в президента метнули охапку российских флажков с криком "Трамп — это предательство", когда Трамп шел по коридору Капитолия на встречу с сенаторами. Трамп сделал вид, что не обратил внимания на инцидент. Протестовавшего задержали. Выяснилось, что его зовут Райан Клейтон. Во время задержания он заявил: "Президент сговорился с агентами российского правительства. В Конгрессе нужно говорить о предательстве, а не о снижении налогов".

Как ни странно, это, наконец, подействовало: Госсекретарь Тиллерсон на следующий день, 26 октября, утвердил перечень лиц и организаций, связанных с российской разведкой и оборонно-промышленным комплексом, против которых будут введены санкции. Об этом рассказала официальный представитель Госдепа Хизер Нойерт.

Сам список, видимо, стал попыткой умилостивить критиков — в том числе сенаторов Маккейна и Бенджамина Л. Кардина, — которые (12 октября) заявляли, что Администрация недостаточно быстро продвигается с наказанием главного противника Америки (то есть России) при помощи законопроекта, принятого Конгрессом в июле и подписанного президентом Трампом 2 августа.

Согласно закону, лица, которые "сознательно участвуют в крупных сделках" с этими организациями (и лицами), могут попасть под санкции уже 29 января 2018 года.

В совместном заявлении сенаторы Маккейн и Кардин отметили, что "объявление администрации стало шагом в правильном направлении".

А вот информация от Дойче Велле (Немецкая Волна):

Госдеп США в четверг, 26 октября, передал Конгрессу список компаний и организаций РФ, в отношении которых могут быть введены санкции . В список включены крупнейшие российские предприятия оборонпромa: "Калашников", "Уралвагонзавод", "Рособоронэкспорт", "МИГ", "Сухой", "Туполев", "Ижмаш", "Ростех", "Вертолеты России" и другие.

Перечень, подписанный госсекретарем США Рексом Тиллерсоном, не означает автоматическое распространение санкций на все попавшие в него компании, а является предложением ведомства по определению таких предприятий. Он может подвергаться изменениям и дополнениям. Включены в черный список и силовые ведомства России: Федеральная служба безопасности (ФСБ), Служба внешней разведки (СВР), Главное управление Генштаба (бывшее ГРУ).

Работа над определением круга российских граждан и организаций, которые подпадают под новые американские санкции, должна была быть завершена к 1 октября, однако Госдепартамент объявил о вынужденной задержке. "Это довольно сложно и может занять некоторое время", — пояснила (25 октября, всего за день до решения Тиллерсона) представитель Госдепа.

Сенаторы Маккейн и Кардин заявили, что "решение администрации — шаг в правильном направлении".

"Мы приняли закон. Они (Администрация Трампа) должны его выполнить, — заявил 26 октября сенатор от штата Флорида республиканец Марко Рубио перед тем, как законодатели получили список. — Они (Госдеп) говорят, что им сложно выявить компании, на которые необходимо наложить санкции. Мой ответ — вводите санкции против тех, кто вам уже известны, и продолжайте расширять список".

А что делается в Москве? Казалось бы, там должны прыгать от радости: 27 октября цена нефти Brent подскочила аж на два доллара и впервые с июня 2015 года слегка превысила 60 долларов за баррель. Но события в Госдепе и Конгрессе сводят эту радость на нет:

России очень важно не попасть в ситуацию трехлетней давности, когда был ограничен доступ к финансовым рынкам, сказала председатель Центрального банка Эльвира Набиуллина на встрече с Путиным. "Тогда мы срочно создавали и национальную систему платёжных карт и перестраховочную компанию, развивали свои рейтинговые индустрии", — сказала она.

В Кремле здорово напуганы: как бы не оказаться в полной финансовой блокаде. Тогда санкции 2014 года (до сих пор не отмененные, но слегка смягченные изворотливостью Центробанка и Минфина РФ) покажутся легкой щекоткой. Не случайно курс доллара в пятницу превысил 58 рублей — несмотря на "подскок" нефти.

А вообще, пока ограничусь коротким итоговым комментарием: Администрация Трампа, после долгого "пихания под микитки" со стороны Конгресса и всяких добрых людей в Вашингтоне и по всей Америке, сделала лишь первый реальный шажок в правильном направлении. Кстати, а почему в списке санкционных объектов не упоминаются Сбербанк и ВТБ? И где список "физических лиц"?

Александр Немец

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter