Народ задается вопросом, почему чествование 100 летия Октября у нас так странно проходят. Вернее никак. Я вот что думаю. Нет субъекта. Нет силы или политического движения, которые могли бы это дело провернуть.

Вместо сексуального раскрепощения и суверенитета человека над своим телом - коммунистка Плетнева с борщем и Мизулина из СР (тоже типа "левая"). Коллонтай, кстати, в 1917 столько же примерно было, сколько этим бесспорно уважаемым дамам. Слово презерватив у нас человек не должен знать, какой уж тут суверенитет над телом.

Вместо свободы искусства и самовыражения в нем - видные деятели коммунистического движения Бортко и Губенко. С иконами и красными знаменами. Среди них Мейерхольдам с Кандинскими и Хармсами места нет.

Темы трудовых прав - рабочей недели, например, зарплаты и всего этого - не существует в общественной повестке. Главный двигатель темы - правительство (где это видано, где это слыхано, чтобы правительство этим интересовалось, а партии в парламенте - нет?).

Про гендерное равноправие (и равноправие вообще), про политическое представительство для непредставленных - этой темы нет еще в большей степени, чем темы трудовых прав. Вместо строительства бесклассового общества с равенством прав для всех и возможностями для каждого Зюганов-внук наследует от Зюганова-деда "коммунистическую" партию. Поразительная ирония истории.

Мы любим говорить, что у нас нет "правой партии". На самом деле ничего подобного. Нет у нас не правой партии - а левой. У нас правых-то набор полный - и религиозные консерваторы, и умеренные правоцентристы - социальные консерваторы, и этатисты-традиционалисты, у которых де Голлем Сталин работает.

Все есть. Вплоть до совсем уж аналогов альтрайтов. Есть ребята, которые весьма условно к социал-демократам в европейском-понимании подходят (которые опять же по нынешним меркам скорее правые, чем левые). А левых нет.

Простых человеческих левых. Веселых. Ярких. Чтобы ценности свободы, эмансипации угнетенных классов вплоть до построения бесклассового общества, самостоятельного выбора социальной роли, суверенитета над своим телом и над своей судьбой действительно поддерживали.

Нет настоящих наследников Октября. Как набора идей и ценностей. Пусть и трижды недореализованных. А у буржуинов проклятущих есть. Вот они и устраивают всякие мероприятия как массовые под эгидой новых и традиционных левых и коммунистических партий, так и экспертные, и научные.

Мы же даже тамады ("спикера" по политологически говоря) приличного по этой теме не найдем. Один коллега, приехавший с научной конференции по Октябрю из-за границы, сказал гениальную вещь. "Я чувствовал там себя как современный грек на конференции по эллинизму. Ничего кроме географии нас с этим не связывает".

*  *  *

Продолжим-ка мы в эти ноябрьские дни про коммунистов. Особенно смешно слушать разговоры про "новую красную надежду" в лице депутата Афонина уважаемого. Вот вам несколько цитат из него свежего, отчетного по демонстрации вчерашней:

"Над колоннами реяли знамена Кубы, Венесуэлы, Боливии...", "Шли колонны боевых профсоюзов", "Никогда не забудут этот торжественный день коммунисты и комсомольцы, получившие сегодня членские билеты из рук Председателя ЦК партии". "Горячими аплодисментами встречали собравшиеся выступления Геннадия Андреевича Зюганова, секретаря ЦК Компартии Кубы Хосе Рамона Балагера, президента Всемирной федерации демократической молодежи Николаса Пападимитриу, других ораторов", "Завтра разъедутся по домам коммунисты разных стран. Но у каждого из нас в сердце останется уверенность".

Это текст из моего детства. Религиозный текст. Ритуальный. В него когда нам с Афониным по 10 лет было никто никакого смысла и души не вкладывал. Ни Слюньков, ни Воротников, ни Соломенцев, ни другие товарищи. С полпинка это запоминали будущие пропагандисты и воспроиводили на политинформациях.

И вот молодой в общем-то мужик, как бы перспективный, как бы будущее левого движения дает без всякой критики ритуальный текст, который вызвал бы скуку уже 30 лет назад и приемам построения которого учился с первого раза 8летний ребенок. Дает не на страницах вестника урюпинского райкома КПРФ "Не стареют душой ветераны", а в Фэйсбуке, на своей страничке, под своим авторством.

На что надеяться то? Конечно Зюганов лучше для нынешней КПРФ в качестве кандидата. У его контента есть хотя бы потребитель, привыкший к нему. На его стороне - традиция, что немаловажно для партии, чье будущее в прошлом.

А молодость и интеллектуальная свежесть - это не возраст в паспорте. Совсем нет. Берни Сандерс в свои 76 и Корбин в свои почти 70 значительно моложе и по идеям, и по предлагаемым решениям и по близости к повестке современности, чем Афонин в 40.

Глеб Кузнецов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены