Компьютер, интернет. Фото: samplewriter.livejournal.com
  • 27-11-2017 (08:52)

В России хотят идентифицировать геймеров по номеру телефона

update: 27-11-2017 (11:53)

В России задумались о разработке мер по идентификации пользователей онлайн-игр и социальных сетей по номерам мобильных телефонов. Как сообщает РБК со ссылкой на протокол заседания Совет безопасности России, Совбез поручил Минкомсвязи и ФСБ до 1 июня 2018 года разработать соответствующие меры.

С 1 января мессенджеры должны будут идентифицировать пользователей по номеру сотового и передавать эти сведения по запросу правоохранительным органам. Владельцам мессенджеров придется заключать с сотовыми операторами соглашения, согласно которым идентификация пользователей будет происходить через базу данных оператора. Теперь Совбез хочет, чтобы требование об идентификации распространилось на онлайн-игры и соцсети.

Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникации Карен Казарян пояснил, что пока не ясно, как именно будет происходить идентификация. Он подчеркнул, что по "закону Яровой", ресурсы, попавшие в реестр "организаторов распространителей информации", и так должны будут хранить содержимое переписки пользователей в течение шести месяцев. Он считает, требования о дополнительной проверке пользователей — неактуальны и избыточны.

Он пояснил, что соцсети и сейчас запрашивают у пользователей номер мобильного телефона для подтверждения аккаунта.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

"Судя по всему, миф о террористах, общающихся в массовых многопользовательских онлайн-играх, все еще актуален", — добавил аналитик.

Разработчик игр Nival Сергей Орловский считает, что большинство иностранных компаний требование об идентификации пользователей проигнорируют.

"Каким образом они собираются заставить всех разработчиков в мире исполнять требования российского законодательства, когда доля российского рынка от мирового составляет около 2%?" — заметил Орловский.

По его мнению, требованию российских властей подчинятся лишь "крупные производители игр из топ-10".

Как отмечает РБК, согласно информации игрового проекта StreamPub, к концу 2016 года в России было 47 миллионов пользователей интернет-игр.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 28-03-2024 (14:45)

Омская прокуратура подала иск о признании "Омского гражданского объединения" экстремистской организацией