Любой читатель, хоть раз читавший, зритель смотревший, слушавший, легко подтвердит, что заподозрить меня в любви к КПРФ невозможно. Не любил (это самая мягкая форма) не люблю, и любить никогда не буду, ни партию, ни коммунистическую идею. Идея равноправия для меня неприемлема. Человек создан индивидуальным и ни на кого не похожим, следовательно, и равен никому быть не может — если, конечно, он человек — а не раб.

С сожалением, но всегда был согласен с В.С. Черномырдиным — "Создаем разные партии, а получается всегда КПСС". Даже более того, считаю, что, пожалуй, единственной партией, а не лидерской, созданной и заточенной под вождя организацией в России, несмотря на все преобразования конца ХХ — начала ХХI века, является партия, созданная более чем 100 лет назад. Структурно, программно, дисциплинно, выстроенная и сумевшая сохранить не столько идеологию, сколько системность. Да, к счастью, коммунисты сегодняшнего дня не так похожи на своих предшественников, как бойцы "невидимого фронта", передового отряда коммунистов, только что отметившие бесславное столетие своей материнской организации, хотя и менявшей все время буквенное обозначение — название, но так и остававшиеся двумя, тремя и четырьмя буквами ужаса для сограждан. Для народов, вынужденных сталкиваться с её "плодотворной" работой. Как ни ретушируют, ни камуфлируют эту деятельность идеологические работники "военно-истерического общества" и пропагандисты в СМИ, плоды, следы кровавой работы вопиют и, наверное, никогда не дадут согласиться с идеями, продвигавшимися такими методами по всему миру.

Но это статья не об истории и не о памяти, она о том, что произошло только что и, думаю, точно сильно изменит расклад карт в политической игре в России. Я о том, что произошло в преддверии и на съезде КПРФ. Казалось, бессменный до гробовой доски, если не у Кремлевской стены, то уж на Новодевичьем кладбище точно, Г.А. Зюганов, чьи позиции оставались неколебимыми десятилетиями, уступил место кандидата от КПРФ в Президенты России. Кому? Действительно крепкому хозяйственнику, а не только идеологу, популярному, хоть и не частому участнику ток-шоу, говорящему на понятном для людей языке экономисту, человечному в общении, культурному и трудолюбивому, не члену партии! — Павлу Грудинину. Ему, а не очередному партийному функционеру, сидящему в том или ином думском кресле.

Уверен, выиграть выборы этим ходом у КПРФ не получится, но привлечь на свою сторону значительно большее количество сторонников, избирателей удастся. На следующих парламентских выборах результат КПРФ может оказаться значительно выше уже привычных норм. Более того, если всё будет развиваться нормально, без катаклизмов, следующий президентский цикл выиграть у п. Грудинина будет сложно.

Похоже, 2017 год действительно подводит определенную черту под столетней историей страны. У России появляется шанс пройти путем, которым прошли практически все посткоммунистические страны, т.е. определенным реваншем левых сил, но уже загнанных в русло демократии и закона (Польша, Литва, Чехия, Болгария, Румыния...). В России тоже был такой шанс в 1996 году, но персона Г. Зюганова, его сподвижников-соперников, вплоть до В. Ампилова, С. Умалатовой, А. Макашова, риторика непризнания кровавых преступлений предшественников (Катынь, Голодомор и т.д.) наводили ужас на граждан, помнивших все прелести строительства "развитого коммунистического общества". Да, выборы 1996 года и по итогам первого тура, и во время проведения второго ставили одну задачу для вставших с колен в 1991 году — никогда, и ни за что коммунистическая власть не должна повториться. Каким методом? Увы, как когда-то коммунисты считали, что почти любым, ну разве только без кровопролития. Вертикаль власти, расцветшая в 2000 годах, была посажена и взращена тогда. Это была ошибка, естественная, но до сего дня неисправимая. Увы, история не даёт шанс вернуться и переделать. Многие, кто сделал всё от него зависящее в 1996 году, поняли, разочаровались в своих поступках, но остановить запущенный тогда маховик срежиссированных выборов пока не удается.

П. Грудинин — совсем другая фигура, относительно молодая (1960 г.р.) энергичная, не имеющая в своём шкафу скелетов прошлого. Он гарантированно отберет и консолидирует большой процент протестного против нынешней власти голосования из всех слоев общества. КПРФ начало преображение, другим нужно подхватывать эту тенденцию, но догонять значительно сложней, чем отрываться на старте. Лидерские партии с несменяемыми руководителями — вождями, уже тоже давно совсем не молодыми и не обладающими идеальным здоровьем и прытью молодости, а главное имеющие твердо прикрепленный к ним имидж привычных призеров различных электоральных гонок, призёров, но не чемпионов, останутся позади.

На рубеже веков Б.Н. Ельцин сделал всем памятный, очередной свой беспрецедентный политический шаг. Сделал сам или при/под воздействием сподвижников, окружения — не важно. Шаг был сделан, и многое в стране, да и в мире изменил. Сегодня шаг Г. Зюганова имеет шансы быть столь же радикальным и иметь столь же далеко идущие последствия. Гражданам, россиянам, да и в мире стоит внимательней наблюдать за этим сильным шагом.

Григорий Амнуэль

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter