Аркадий Бабченко "перехватил идею", рассказав об "антироссийском" выступлении начальника Генштаба Великобритании Ника Картера. Да, действительно, согласно BBC, Ник Картер выступил 22 января с заявлением в Объединенном королевском институте по исследованию вопросов безопасности и обороны (очевидно, это RUSI – Royal United Service Institute; много лет назад я выполнил для него небольшую работу и получил аж 300 фунтов).

По оценке британских газет, "это было самое явственное и всестороннее описание России как враждебного государства, цель которого состоит в подрыве возглавляемого США альянса НАТО". Это была одна из самых жестких, "ястребиных" речей высокопоставленного британского военачальника за последние годы.

Самое главное: генерал Картер заявил, что конфликт (НАТО) с Россией может начаться самым непредсказуемым образом и в любой момент. Почти всю свою 40-минутную речь он посвятил угрозам, исходящим, по его оценкам, из России.

Почти одновременно, всего несколькими днями раньше министр обороны США Мэттис представил новую Оборонную стратегию США, которая развивает идеи, представленные в декабре 2017 года в Стратегии национальной безопасности США.

Как и в Стратегии национальной безопасности, в Оборонной стратегии говорится, что Россия и Китай являются государствами, стремящимся нарушить существующий мировой порядок. "Становится все более очевидным, что Китай и Россия хотят сформировать мир в соответствии с их авторитарной моделью, желая иметь право вето на экономические, дипломатические и оборонные решения других стран".

Одновременно, бывший замминистра обороны США, старший эксперт корпорации CNA (специализирующейся в вопросах безопасности) Дов Закхайм (Dov S. Zakheim) в своем комментарии на брифинге в Вашингтоне подчеркнул: есть совершенно очевидная разница в том, как обе новые Стратегии описывают подход США к России и к Китаю:

"Россия довольно открыто там названа противником, а Китай – не в такой степени. Тут играет большую роль то, что Америка и Китай очень крупные торговые партнеры: наши экономики тесно взаимосвязаны; и если экономика США идет вниз, то и Китаю плохо, и наоборот... Пока Китай работает с нами, мы не будем к нему агрессивны. Россия же вторглась в Грузию и Украину, она использовала кибератаки, чтобы "взломать" Эстонию (то есть Россия – настоящий враг). И я думаю, что слова, использованные в отношении России (в новой Оборонной стратегии), все же жестче, чем в отношении Китая".

Мы видим, как Америка и Великобритания, по сути, осуществляют мобилизацию, в рамках подготовки к войне. А где Америка с Великобританией, там, естественно, и Канада. А где Америка, Великобритания и Канада, там, соответственно, и НАТО целиком. Исключением является разве что Турция.

И действительно, прямую подготовку к войне активно ведут граничащие с РФ страны НАТО: страны Балтии, Польша, Румыния, да и Норвегия, напуганная интенсивной милитаризацией российской Арктики и российскими претензиями. Нейтральные Швеция и Финляндия также готовятся к конфликту.

Нужны доказательства серьезности Америки? Согласно Wall Street Journal, Пентагон подготовил (хотя еще не опубликовал официально) новый "Обзор конфигурации ядерных сил США", направленный на качественное улучшение ядерного потенциала Америки. В нем, среди прочего, содержится предложение о создании тактического ядерного оружия нового поколения. Статья WSJ подчеркивает, что главным объектом ядерного потенциала США здесь является именно Россия, способная вторгнуться в Эстонию и одновременно нанести ядерный удар по американским авианосцам в Балтийском море.

Добавлю (безо всякого удовольствия), что "ядерные часы", за которыми следит группа американских ученых-ядерщиков и других "обеспокоенных ученых", только что установлены на 23:58, всего в двух минутах от Ядерного Апокалипсиса. Так плохо дела в последний раз обстояли в 1953 году. Выводы очевидны.

В цитированной выше статье WSJ краешком упоминается и Северная Корея, причем в качестве самостоятельного объекта, а не ядерного оффшора России. Китай, к счастью, не упоминается вовсе. Хотя эта газета настроена обычно неблагожелательно к Китаю. Например, только в январе 2018 года WSJ несколько раз "с микроскопом" искала китайские суда хоть краешком причастные к нелегальным поставкам нефтепродуктов в Северную Корею.

Опять таки, к счастью, такая позиция является исключением для американских СМИ. В последнее время, они обычно упоминают Китай как источник новейших технологий, полезных для всего мира и практически не связанных с военными делами.

Например, еженедельник Тimе (в номере от 29 января, сс.22, 23, 42-45) рассказывает, что Китай стал мировым лидером в разработке и производстве электромобилей, да и в ИИ, пожалуй, тоже. "Путин объявил: кто победит в сфере ИИ, тот и будет победителем в 21-м веке. Да только одна фирма Baidu, китайский аналог и опаснейший конкурент Google, располагает в сфере ИИ сверхвозможностями (многократно большими, чем Россия в целом)."

Газета Washington Post 24 января писала, что "Китай явно обходит Америку в сфере высоких технологий и превращается в научную сверхдержаву. Нужно существенно ускорить развитие данной сферы в Америке!" (Ох, идеалисты, это при Трампе-то, который ненавидит науку и всяких-там-больно-умных примерно как ведьма Бастинда ненавидела воду...).

Да и сама WSJ вынуждена признавать научно-технические успехи Китая. В статье от 19 января (с.В4) рассказывается, как визитеры из главных научных центров Китая теперь относятся к ведущим фирмам Кремниевой Долины в Калифорнии... с некоторым пренебрежением: "У нас дело поставлено лучше!"

Или, скажем рассказ о сложнейшей технологии улучшения ДНК, которая эффективно используется для лечения рака. Сама технология создана в Пенсильвании, но в Америке врачам – уже два года! – не разрешено применять этот инструмент. А вот в Китае доктор У (Wu), из госпиталя в Ханчжоу (около 150 км юго-западнее Шанхая) может смело продвигаться вперед. "Чтобы разрешить ему испытания, надзорный совет его больницы потратил всего несколько часов. Ему не понадобилось разрешение общенациональных регуляторов".

Да ведь д-р У и его коллеги – в медицине, в образовании в тысячах НИИ по всему Китаю, "образованные элементы" в целом – это и есть реальная власть нынешнего Китая. Я не шучу и не преувеличиваю. Да ведь я и писал об этом несколько раз.

Тяжелая проблема в том, что значительная часть боевого потенциала военной системы США (20? 25? Выше?) все еще направлена на Китай. С моей точки зрения, в нынешних условиях это страшная дурость.

Сегодня я удовольствием обнаружил, что моя книга “Alexandr Nemets. Conflict with Russia” (на английском), увидевшая свет в июне 2015 года, все еще висит на интернете. Больше того, накопилось несколько тысяч отзывов.

Эта книга "съела" у меня больше года (с апреля 2014 по май 2015 года) и больше 2000 долларов (все расходы на печать, редактирование и проч. минус прибыль от продажи около ста полученных мной “hardcopies” и прочие мелкие доходы). В результате получилась неплохая "визитная карточка".

Существенная часть книги посвящена Китаю. Что особо важно, на с.190-191 я утверждаю "U.S. Forces should be moved from East Asia to East Europe" ("Военные силы США должны быть перемещены из Восточной Азии в Восточную Европу").

Некоторые читатели, особо сведущие в американских реальностях, пугали меня: "Влетит тебе! Китай – излюбленный враг Пентагона!"

В любом случае, я повторяю это требование. Сейчас оно стало актуальным как никогда.

Александр Немец

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter