Есть такой интересный журнал National Review — голос руководства Республиканской партии и ее политических стратегов. Авторы этого журнала могут быть по-настоящему умными и честными — когда захотят. Еще в 2004 году, когда глуповатый президент Буш-младший при каждом удобном случае поминал "моего друга Владимира", этот журнал помещал карикатуры типа "Путин ускоренно восстанавливает СССР". Конечно, это утверждение содержало некоторую ошибку, но, по сравнению с тогдашней официальной позицией Вашингтона и "усредненным" мнением тогдашних СМИ США, это звучало смело и честно.

Я сам не раз цитировал этот журнал и воспроизводил карикатуры на его обложке в своих статьях. Вспомните "Путина — кровавого упыря" в мае 2016 года или "Путина — паука, охватывающего своими лапками все северное полушарие", если не ошибаюсь, в июне 2016 года.

Словом, National Review раньше других разобрался "Who is mister Putin" и сообщил об этом своим читателям. А как насчет Трампа? В мае — сентябре 2016 года, в самый разгар президентской избирательной компании, журнал (он выходит раз в две недели) называл Трампа "скверным кандидатом" и сравнивал его с "дураком-капитаном из итальянской народной комедии dell'arte".

После победы Трампа, кандидата республиканцев, журнал вынужденно изменил точку зрения и тональность, хотя и не отказался полностью от своей прежней позиции. С конца ноября 2016 года по конец 2017 года National Review регулярно "вставлял" Трампу за общую дурость и систематическое хамство, советовал ему хоть немного поумнеть ("нет у Трампа худшего врага, чем он сам!") и — внимание! — настоятельно рекомендовал Трампу, чуть ли не в каждом номере, дистанцироваться от Путина и внести самые серьезные коррективы в политику Администрации в отношении России.

А теперь посмотрим на большую заметку в предпоследнем номере National Review (22 января 2018 года, с. 11, главные тезисы):

"Формула "Нет у Трампа врага худшего, чем он сам" уже стала трюизмом. Причем в максимальной степени Трамп проявляет свою дурость (foolishness) в борьбе с комиссией спецпрокурора Мюллера, расследующей дело "Трамп — Россия". И это тот случай, когда даже при недостатке дыма приходится признать, что огонь имеет место".

Заметка была написана, очевидно, в первой половине января, за несколько недель до публикации скандального "(не)санкционного списка" и скандальной "разборки" между Трампом и республиканцами — членами Комиссии по разведке Палаты представителей с одной стороны и комиссией Мюллера — с другой. И уже в этот момент стратеги Республиканской партии вынуждены были сквозь зубы констатировать: дыма маловато (комиссия Мюллера взяла в серьезный оборот лишь Манафорта, Флинна, Пападопулоса и еще одного-двух связанных с Трампом и его президентской кампанией). Но сам факт сговора (сollusion, то есть огонь, который долго прятали) между окружением Трампа и Кремлем является, видимо, реальностью. Можно спрятать, вопреки пословице, шило в мешке, а вот огня не спрячешь. И Трампа, вопреки желанию лидеров Республиканской парии (кому нужен такой ужасный скандал, да еще за девять-десять месяцев до очередных выборов в Конгресс?), пожалуй, уже не спасешь.

Журнал долго разъяснял "Who is mister Putin". Теперь он на грани того, чтобы разъяснить "Who is mister Trump".

А кто же такой Дональд Трамп?

В общем, это было понятно и раньше. Но события последних дней, начиная с 4 февраля, когда стало известно о тайной поездке в Вашингтон Трех Мерзавцев этак примерно 25-26 января, высветили последние (или предпоследние) темные пятна этой занятной фигуры.

Нет смысла пересказывать последние статьи Андрея Пионтковского и Ксении Кирилловой. Достаточно изложить их суть с небольшим комментарием-расширением (дополнительные данные есть в ролике "Трамп отбился от рук Кремля"):

— Трампа прижали обстоятельства. В самое ближайшее время (может быть, до конца февраля) Трампу предстоит ответить — под присягой! — на вопросы о возможном сговоре его окружения (и его самого) с Кремлем. У Трампа два возможных варианта поведения: (а) по обыкновению, врать и, может быть, уже через несколько дней понести самую серьезную ответственность за ложь под присягой (насколько я понимаю, серьезных фактов у Комиссии Мюллера накоплено много: чего стоит один только бывший посол РФ в Вашингтоне Кисляк с его бурной деятельностью) и (б) во всем сознаться, что означает не только импичмент, но и тюрьму.

— Трамп по хитрым каналам (спросите у преданного Трампу директора ЦРУ Майка Помпео) обращается в Москву за экстренной помощью. Сразу же прибывают Три Мерзавца, и через директора ЦРУ (или не только через него), происходит "согласование позиций" и "выработка сценария поведения". В обмен Трамп обязывается отложить введение серьезных санкций против РФ, в первую очередь арест активов приближенных к Путину олигархов и активов самого Путина.

— 30 января — 1 февраля происходит "wrist slapping" (легкий шлепок по руке), вместо введения серьезных санкций против РФ, и одновременно атака Трампа с союзниками в Палате представителей (весьма неудачная, по оценке американских СМИ) против комиссии Мюллера.

Скажете, конспирология? Нет. Вся эта компания примитивна, а сам Трамп, на мой взгляд, прост как амеба. А ведь я занимаюсь исследованием дел Трампа и компании уже многие месяцы. И выдал друзьям-читателям результаты своих исследований в десятках статей.

Думаю, в ближайшие дни в Вашингтоне и в Москве произойдет еще серия драматических событий. (Кто знает, какие дополнительные "контраргументы" запасены в Москве?) Но прогнозировать исход этих событий становится все легче.

Александр Немец

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter