"Да это не мой ребенок..."
К/ф "Мимино"

5 мая на акции "Он вам не царь" полиция проводила жесткие задержания, помимо прочих, и школьников, причем, как сообщают СМИ, не только участвовавших в акции, но и случайных, просто проходивших мимо. На мой взгляд, это не эксцесс исполнителей — решиться прессовать и кидать в автозаки детей мог только тот, кто не просто был уверен, что ему за это ничего не будет, но и получил соответствующие инструкции.

Это, конечно, новые "высоты", взятые режимом, по охранению раба на галерах, охваченного, судя по тому, что он уже начал бороться с детьми, параноидальным страхом перед возможностью Майдана. Тут еще и события в Армении аккурат к инаугурации подверстались, добавив смятения его душе (если она, конечно, у него есть; скажем так — его нутру).

Евгений Киселев по этому поводу в заметке "Севернее Кореи" задает риторические вопросы:

Взрослые люди России, ау! Мамы и папы, где же вы? Доколе все это сносить будете?

Ну ладно, я понимаю, что вам наплевать, кто вами правит уже дольше, чем Брежнев, и будет править еще минимум шесть лет.

Я понимаю, что вы научились, как мы когда-то при Брежневе, жить в параллельной реальности, спрятавшись в "экологическую нишу", где, как вам кажется, нет ни Путина, ни его присных, ни прочих гадостей сегодняшней российской жизни, с которыми вы привыкли мириться или просто их не замечать.

Но неужели вы стерпите вот это — когда бьют и унижают ваших детей? Что еще нужно, чтобы вы проснулись?

Не проснутся. Россияне (условный "Уралвагонзавод") и это проглотят.

"Даже не таится — бесстыжая его морда обошла весь мир, а ему хоть бы хны", — Удивляется Евгений Киселев "негодяю в форме", волокущему в автозак тщедушного подростка с вывернутой за спину рукой.

Собственно, если мамам и папам все это хоть бы хны, почему это должно быть не хны полицейскому?

Можно подумать, впервые эта власть предпринимает что-то против детей. Взрослые люди России, мамы и папы, и не такое сносили.

В 2002-м власть потравила детей газом в "Норд-Осте" — и ничего. Сошло с рук. Всем, кого не коснулось лично — хоть бы хны. — Хотя случившееся было внове, и режим был еще не заматеревший.

А в 2004-м в Беслане власть уничтожила сотни детей из гранатометов — и тоже сошло с рук. Хоть бы хны.

Еще двух месяцев не прошло, как несколько десятков детей заживо сгорели в кемеровском развлекательном центре "Зимняя вишня" — и как с гуся вода. Хоть бы хны. Уже никто и не вспоминает. А был ли мальчик (были ли дети?)...

И после этого кто-то может думать, что этой власти не сойдет с рук прессование детей и арест их на несколько часиков? Отпустили же, живых и невредимых.

Всего делов-то, было бы из-за чего шум поднимать...

Только когда станет "не хны" не только самим пострадавшим, но и тем, кого в данный момент не коснулось (пусть даже не из чувства солидарности, а из чувства самосохранения, от понимания того, что в следующий раз коснется тебя) — тогда, может быть, и в России что-то начнет меняться. Как это и случилось в Украине, о чем верно пишет Киселев:

После того, как в ночь с 29 на 30 ноября 2013 года в центре Киева "слуги порядка" жестоко разогнали, избили в кровь несколько десятков школьников и студентов, протестовавших против отказа ныне беглого экс-президента Януковича подписать обещанное соглашение об ассоциации с ЕС, на следующий день на улицу вышли взрослые — вышел весь Киев.

Вышли уже не за Евросоюз или против Таможенного союза с Россией — вышли за детей.

Это называется — гражданское общество, когда всем "не хны". В таком обществе, глядишь, и полицейскому станет "не хны", а потом и городским властям — и перестанут они отдавать преступные приказы. А там — чем черт не шутит! — "не хны" станет самому президенту.

Другому уже, конечно, президенту, а не нынешнему, воюющему с детьми.

Вадим Зайдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter