Спецназ. Фото: news.bcm.ru
  • 18-06-2018 (14:02)

Россия ответила ЕСПЧ, что Куриева застрелили в висок якобы в ответ на сопротивление

update: 18-06-2018 (14:27)

Сына Лейлы Куриевой 32-летнего Максима силовики убили во время КТО в селе Плиево Ингушетии. Юристы Правозащитного центра "Мемориал" направили в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) обсервации по ее делу — ответы на вопросы суда, сообщил ПЦ 18 июня Каспаров.Ru.

ЕСПЧ коммуницировал жалобу Лейлы, поданную в мае 2017 года, в декабре. Главный вопрос, заданный судом, — было ли убийство Максима необходимым и оправданным и провело ли государство его эффективное расследование?

В своих обсервациях правительство России так и не определилось с версией гибели Максима — то ли от взрыва пояса шахида, то ли в результате ответного огня. При этом, по версии российских следователей, которые отказали в возбуждении уголовного дела по факту смерти, Максим оказал вооруженное сопротивление и поэтому

сотрудники безопасности вынуждены были защищаться. Но выстрелили почему-то в висок.

Смотрите также
НОВОСТИ

Из ответов правительства непонятно, где находился Максим во время убийства, кто и как в него стрелял. Юристы "Мемориала" в обсервациях настаивают, что государство нарушило ст. 2 Конвенции ("Право на жизнь") как в материальном, так и в процессуальном аспекте.

Отметим, что режим КТО в Плиево был введен по запросу органов ФСБ 22 марта в 5:30. Бандиты якобы были блокированы спецназом ФСБ и МВД и в ходе боестолкновения двоих из них убили, одного из них опознали как члена так называемой плиевской бандгруппы. На месте боя обнаружено оружие и самодельные взрывные устройства (СВУ).

Со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщалось, что Дишаев (фамилия указана неправильно, на самом деле — Дышноев) якобы подорвался на СВУ, а Куриева убили при оказании вооруженного сопротивления. Легкое ранение получил один спецназовец ФСБ. Родственники погибших

опровергают эту версию и утверждают, что никто не оказывал вооруженного сопротивления.

Семьи Куриевых и Дышноевых жили хоть и на одной улице, но в разных дворах. Оба убитых молодых человека к началу спецоперации были дома и по приказу силовиков вышли на улицу вместе с домочадцами, а затем силовики расстреляли безоружных Куриева и Дышноева. Тело Дышноева вскоре после убийства взорвали вместе с домом.

Сотрудники ПЦ "Мемориал" провели свое исследование произошедшего, осмотрели место событий, побывали в доме Куриевых и исследовали руины взорванных домов Дышноевых, опросили родственников и соседей убитых. Проанализировав собранную информацию, правозащитники пришли к выводу, что Куриев, безусловно, не вступал в перестрелку с силовиками. Значительные сомнения вызывает и официальная версия гибели Дышноева.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 28-03-2024 (14:45)

Омская прокуратура подала иск о признании "Омского гражданского объединения" экстремистской организацией