"Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен" (Притчи 20:1)

1. Для самых непритязательных 4 года назад был создан "крымнашизм". И не потому, что так радовались плохому курорту со все более ухудшающимся вином и сугубо провинциальным населением (знаменитая коктебельская рафинировано-интеллигентская среда давно исчезла), но потому, что устали "русские европейцы" и "русские евразийцы" от отщепенчества и национал-нигилизма. Захотелось если не встать с колен, то хоть поблагодарить за разрешение подстелить подушечку.

2. Но остались самые "железновыйные". И тогда им дали месяц футбольных "сатурналий".

Вдруг оказалось, что быть в Германии летом 1936 года в качестве простого арийца - довольно привлекательно. Все так торжественно, праздник спорта. Никакого не тащат в гестапо, убрали штурмовиков с улиц, желтые скамейки в парках и трамваях опять перекрашены в зеленый цвет. И одновременно - без единого выстрела вернули суверенитет над Рейнланд и Сааром.

Так что я понимаю Татьяну Фельгенгауэр, жалеющую, что "праздник кончился".
Это вам не брутальный Илья Яшин, в сердцах назвавший ненавидящими народ отщепенцами тех, кто отвернулся от этого "праздника жизни". Или явно вспомнивший барак Ходорковской, пославший "в ж." тех, кто отказывался вливаться в русскую футбольную нацию.

Это - сама утонченная интеллигентность, ранимая тем, что в самый кульминационный момент "мундиальности", второй тайм финального матча – пришли Петр Верзилов и три героические девушки - Вероника Никульшина, Ольга Курачева и Ольга Пахтусова – и так "весомо, грубо, зримо" напомнили про две войны и сотни политзэков, казачьи нагайки, ограбление пенсионеров, новую расправу над Дмитриевым и голодовку Сенцова.

А ведь так не хочется возвращения к этим ужасам. 
Хоть на день продлить счастливую амнезию, названную периодом "сложной радостной искренности". И чтобы не так грубо будили, чтобы постепенно возвращали к реальности, плавно, деликатно… 

Но, конечно, необходимые либерально-интеллигентские слова: "В любом случае, надеюсь, никаких неприятностей у ребят не будет. Ничего ужасного они [не?] сделали" - были написаны.

И ведь отважных акционистов не просто похватали и влепили по 15 суток, но и проорали про наручники и 37-ой год… Совсем грубо растолкали… В тычки.

Я только не понимаю, почему вместе со всеми орать "го-о-ол!" и делать селфи с экзотическими болельщиками из Латинской Америки и с Балкан - это сложность, а требовать демократии и свободы политзаключенным - это грубый примитивизм.

И главное - совет оттолкнуть дающих "вредительский" совет постараться видеть мир в реалиях. 

Надо только научиться моральный подход к оценкам суметь называть "простыми крайностями".

*  *  *

"Травка выросла у моста, по мосту идут овечки, мы желаем - очень просто! - отдохнуть у этой речки. Заверните ваше знамя! Перед нами ясность вод, в бок - цветочки, а над нами - мирный-мирный небосвод" (В.В.Маяковский)

*  *  *
Приложение

"Разрешите себе быть искренними и сложными

АВТОР Таня Фельгенгауэр журналист

Вот и настал тот самый момент, когда моя лента не совпала с моим настроением. Все пишут про зонтик и про акцию Пети Верзилова.

Я вчера обратила внимание и на то, и на другое. Где-то удивилась, где-то улыбнулась. Но мне гораздо интереснее было наблюдать за игрой, за футболистами, за тем, как начался ливень, как радовались французы и грустили хорваты.

Для меня этот чемпионат вообще был источником искренних эмоций. Базовых. Радость, грусть, возмущение (решением судей, а не поведением Виды), восхищение и азарт.

И люди на улицах для меня были источником чего-то позитивного: дружелюбия, готовности поболтать обо всём по чуть-чуть, взаимопомощи, открытости.

И мне жаль, что этот источник позитива закончился. Ну или может закончиться. Ведь вот это ощущение, что вокруг веселые люди, а не враги, это ведь останется. Ну мне бы этого хотелось. Чтобы можно было улыбаться и не встречать в ответ угрюмые лица.

А что касается зонтика… Очень комментаторы любят всё перегружать смыслами. В этом их работа. Это была красивая картинка — да. Но сидящий в одиночестве за столом во время саммита — тоже было сильно. Или пустые улицы во время инаугурации. Много таких картинок было. И это еще одна.

Что касается акции… Она была яркая, не очень понятная телезрителю (в трансляциях особо не показывают выбегания на поле). И очень понятная людям в контексте. Ну то есть, вряд ли Инфантино знает про Дмитрия Александровича Пригова.

В любом случае, надеюсь, никаких неприятностей у ребят не будет. Ничего ужасного они сделали.

Сегодня наступил новый день. Понедельник. И я надеюсь, что месяц праздника подарил нам уверенность в себе, научил быть радостными и не стыдиться этого, сблизил людей, потому что так мы сильнее.

И еще одно, важное лично для меня.

Человек — очень сложное существо. Он умеет испытывать одновременно самые разные эмоции и переживания. Об этом вся мировая культура. О сложности. Разрешите себе быть искренними и сложными хотя бы с самим собой. Не слушайте тех, кто навязывает простые крайности".

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены