То, что происходит на оборонном заводе имени Свердлова в Дзержинске наиболее точно описывается емким русским словом, но мы стараемся воздерживаться от мата на нашем канале. Оборонный завод, на который с обысками приходит ФСБ. Через несколько месяцев после начала следственных действий происходит взрыв. Проходит еще пара месяцев и снова взрыв и пожар. На этот раз с человеческими жертвами. Трое погибших. Еще пятеро госпитализированы с ожогами. Несколько человек считаются пропавшими.

О том, что завод привлек внимание правоохранительных органов, стало известно весной этого года. На завод приезжали следователи. В марте – выемку документов проводила специальная группа сотрудников ФСБ из Москвы. Расследование связано с подозрением в выводе средств в офшоры и расходованием денег, выделенных на реализацию федеральных целевых программ. Силовиков заинтересовала также работа предприятия с поставщиками: некоторые из контрагентов завода ранее жаловались на "откаты". Заместителя директора Юрия Шумского обвиняют в незаконном обороте оружия. Однако на допрос к следователю он не является, ссылаясь на бесконечные больничные.

Возглавляет завод Вадим Рыбин – сын бизнесмена Евгения Рыбина, ставшего одним из основных свидетелей по "делу ЮКОСа". Как писали СМИ, именно за заслуги Рыбина перед властями в деле "ЮКОСа" его сына и назначили гендиректором оборонного предприятия. Теперь же сотрудников правоохранительных органов интересует также, насколько Рыбин-старший, который является гражданином Австрии, мог влиять на деятельность закрытого российского завода.

Казалось бы, при таком внимании силовиков руководство завода должно ходить по струнке и соблюдать все инструкции, даже те, которые еще не написаны. Однако 5 июля на предприятии произошло ЧП. Частично обрушился цех, который относится к опасным производственным объектам. Стена рухнула вместе с перекрытиями и частью кровли. Расследованием инцидента занялись все возможные специалисты, в первую очередь Ростехнадзора.

Но не прошло и двух месяцев, как на заводе снова прогремел взрыв. Обрушилась стена здания, возник пожар. Погибли рабочие. Инцидент произошел во время утилизации мин. Мины разбросало по территории завода. Сейчас там работают саперы, обезвреживающие найденные боеприпасы.

Когда на закрытом оборонном предприятии, где идет одна проверка за другой, происходит один инцидент за другим, то приоритетными выглядят две версии. Либо руководство завода абсолютно уверено в своей безнаказанности благодаря заслугам Рыбина-старшего перед Кремлем. Либо кому-то в руководстве необходимо, чтобы можно было списать на ЧП исчезновение документов или материальных ценностей, например, боеприпасов. Иначе как объяснить то, что всего за два месяца на заводе произошли два крупных инцидента.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены