Это притча о званых на царский пир.
Некий человек не собирался на него идти. Его притащили солдаты, схватив по дороге. Возможно, у него не было праздничной одежды. Но наказание оказалось максимальным и безапелляционным. Ему не было предложено пересесть за дальний стол или просто уйти с пира. Сразу - тюремное заключение с крайне тяжкими условиями (мрак и скрежет зубовный). Причем срок заключения не оговаривается - до конца пира или пожизненно.

Вот это и есть лучший аргумент против монархии: каприз царя волен сокрушить любого человека.

Богословский смысл притчи я намеренно оставляю за скобкой. Просто притча предполагает, что такое поведение земного царька столь знакомо и обычно, что не вызывает вопросов и потому с помощью этой банальности и можно иллюстрировать нечто необычное. Есть интересные экономико-юридические разборы притчи о неверном домоправителе. Думаю, аналогичный небогословский анализ и этой притчи может многое понять лучше.

Демократия, напомню, это прежде всего система защиты от дурака во власти, реализующая себя через разделение властей. И, да - независимый и гласный суд, независимая и кусачая пресса. И возможность при жизни призвать к ответу и наказать любого Всесвятейшего и Мудрейшего.

Мне тут взахлеб пишут, что хозяин пира раздавал брачные одежды гостям. Обычай, мол, был такой. Ну неужели вам совсем неинтересно найти хоть сколь-либо приличный источник, говорящий об этом обычае в Палестине первого века. Все ссылки именно ссылок не содержат.

*  *  *
Кстати, 1 сентября 1917 года Россия официально была обьявлена Республикой.


Постановление о провозглашении России республикой
От Временного правительства

Мятеж генерала Корнилова подавлен. Но велика смута, внесенная им в ряды армии и страны. И снова велика опасность, угрожающая судьбе Родины и ее свободе. Считая нужным положить предел внешней неопределенности государственного строя, памятуя единодушное и восторженное признание республиканской идеи, которое сказалось на Московском государственном совещании. Временное правительство объявляет. что государственный порядок, которым управляется Российское государство, есть порядок республиканский, и провозглашает Российскую республику. Срочная необходимость принятия немедленных и решительных мер для восстановления потрясенного государственного порядка. побудила Временное правительство передать полноту своей власти по управлению пяти лицам из его состава во главе с министром-председателем. Временное правительство своей главной задачей считает восстановление государственного порядка и боеспособности армии. Убежденное в том, что только сосредоточение всех живых сил страны может вывести Родину из того тяжелого положения, в котором она находится. Временное правительство будет стремиться к расширению своего состава путем привлечения в свои ряды представителей всех тех элементов, кто вечные и общие интересы Родины ставит выше временных и частных интересов отдельных партий или классов. Временное правительство не сомневается в том, что эта задача будет им исполнена в течение ближайших дней.

Подписали:

министр-председатель А.Ф. Керенский
министр юстиции. Зарудный
1-е сентября 1917 г.

Андрей Кураев

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены