Приземлившийся спускаемый аппарат космического корабля "Союз МС-10". Фото: Пресс-служба ЦВО/ ТАСС
  • 12-10-2018 (13:01)

"Прыгнули". Мало никому не показалось...

Блогосфера о неудачном запуске космического корабля "Союз МС-10"

update: 12-10-2018 (13:34)

Аварией на этапе выведения на орбиту завершился запуск космического корабля "Союз МС-10". Спускаемый аппарат удалось отделить, он совершил посадку в Казахстане. График последующих пилотируемых полетов изменен, экипаж МКС, который должны были сменить в октябре, остается на орбите. Комментаторы рады спасению экипажа — россиянина Алексея Овчинина и американца Ника Хейга. Но есть и иной повод для размышлений: состояние космической отрасли в России, где аварии техники становятся системой.

Сергей Елкин:

"Запуск был неудачный.
Но ни один Рогозин не пострадал".

Виталий Щигельский:

По теме
Реклама
Смотрите также
Реклама
НОВОСТИ
Реклама

"Наконец-то ВВП сформулировал национальную идею: 
"Мы все можем так прыгнуть, что мало никому не покажется".
Подписываюсь под каждой буквой. 
В существующей системе остается только прыгать
быстрее, выше, сильнее..."

"Вот сегодня и "прыгнули" — а чего медлить, пацан вчера сказал — сегодня сделал! Первый суборбитальный полет за многие годы..." — пишет Егор Седов.

Он же:

"Такого следовало ждать — учитывая, кто и как руководит российской космонавтикой.
К счастью, самого страшного не случилось...
Рогозина бы туда запустить..."

Блогер Pan Axxacall:

"При запуске корабля "Союз МС-10", направлявшегося к МКС, произошла авария. У ракеты-носителя отключились двигатели второй ступени. Наверное отверстие лишнее кто-то дрелью просверлил.
Спускаемый аппарат катапультировался и приземлился в Казахстане. Экипаж — космонавт Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг — живы. Но состояние членов экипажа "Союза" "не вполне хорошее". Что не трудно представить.
Из-за аварии "Союза" под угрозой срыва оказался и запуск грузового корабля "Прогресс". Он должен бы отправиться к МКС 31 октября. Для запуска "Прогресса" планировалось использовать тот же металлолом — ракету "Союз ФГ", что и 11 октября.
За запуском "Союза", потерпевшего аварию, на Байконуре наблюдали главы Роскосмоса и NASA. Но это не помогло.
Роскосмос удалил сообщение о выводе "Союза" на орбиту после аварии. Поторопились, отчитались приятною новостью. Конечно, авария — это неприятно. Но от приятной новости приятный осадочек все же остался".

Дмитрий Шагиахметов:

"СПАСИБО "РОСКОСМОСУ"!

Газета Ру: "Спасибо "Роскосмосу за оперативное информирование...Судя по страничке в FB полет проходит штатно. Там уже опубликовали заранее подготовленный ролик об отделении третьей ступени и выходе корабля на орбиту. Стыд!..
Как всегда о ЧП в российской космонавтике узнаем от американцев".

Telegram-канал "Запретное мнение":

"Чем сложнее устроена система — тем труднее её разрушить. Стоит отдать должное— отечественное ракетостроение, учитывая полную профнепригодность управленцев, продержалось достаточно долго, благо был хороший фундамент с заделом на будущее. Но всему рано или поздно приходит конец.
Режим Путина весь период своего никчёмного существования наносил планомерные удары по "российскому космосу", да с таким усердием и упорством, будто в ином случае эти ракеты достанутся солдатам НАТО.
Система хрипела, кашляла, но всё равно из последних сил выполняла минимум.
К концу 2К18 можно констатировать окончательную смерть российского ракетостроения: Путин её уничтожил на системном уровне — везде и по всем структурам. Теперь его реанимировать практически невозможно— нужно начинать фактически с нуля.
РФ отброшена назад на целые десятилетия — притяжения больше нет..."

Аркадий Бабченко:

"Вся лента так эту новость обсуждает, как будто действительно что-то невероятное произошло. Никогда такого не было и вот опять.
Но, надо признать, система спасения космонавтов, безусловно, устроена надежнее, чем на "Шаттлах". Гибель астронавтов при авариях на "Шаттлах" — сто процентов. Здесь — спасли.
Но мой вам совет, товарищи астронавты.
Не садитесь больше на эти телеги.
Каждый раз везти не будет".

Telegram-канал "Apache-dances":

"Я вас поздравляю товарищи. Сдан последний бастион космо-патриотизма. "Союзы" больше не обладают легендарной надёжностью. Да, они будут продолжать летать, возить кого-то (первых сирийских и венесуэльских космонавтов). Однако репутация уже не та. Деградация, тлен".

Он же:

"И забавный момент. Злобно-забавный. Вчера вечером многие писали, что Кококорин и Мамахин стали спасением от серии фейлов, что в них уцепятся всеми коготками и будут старательно раскручивать пытаясь скрыть за ними проблемы. И тут — нате вам Союз! Попробуйте переплюнуть его!"

Наталья Серкова:

"Друг мой работает на заводе, где выпускают приборные блоки для космических кораблей. Получает 17 тысяч рублей, а директор этого завода — 2.300.000. В месяц. Так вот, эти приборные блоки испытывают в тепловом шкафу при температуре 150 градусов, в течение 30 минут. Какой-то слесарь забыл, температура поднялась до 300 градусов, и блок пробыл там... три часа. Спрашиваю друга : вы потом этот блок разобрали, заменили приборы? Ответ — очень надо, за 17 тысяч! Этот блок установили в космическую ракету .
Дмитрий, Система сломана, Система не работает! И если сейчас роль России в космосе — не более 2% , и то только благодаря закупкам США двигателя РД-180, то скоро эти проценты упадут. Их уронит Китай, уронит Индия, и скоро россияне на космос будут смотреть в телескоп, удивляться, какой он огромный, и хвалить Илона Маска, какой он молодец ! В отличие от тебя, Дима..."

Андрей Чертков:

"Кораблю — взлет!" — скомандовала Фай Родис и умерла, усилием воли остановив свое сердце.

А вот чем на самом деле заканчивается роман "Час Быка" (эти страницы из рукописи выкрал государственный цензор):

Звездолёт "Темное пламя" упал при старте с Торманса, потому что один из членов экипажа, подкупленный Чойо Чагасом, просверлил в нем дрелью дырку".

Блогер Эльжбета Руммель:

"Вчерашний твит NASA о сегодняшнем полете".

Telegram-канал "Мастер пера":

"Не сегодня замечено, но сегодня особенно ярко проявилась эта закономерность: каждый новый скандал в России по степени своего информационного накала затмевает предыдущий и способствует его постепенной санации. Провалившиеся разведчики затмили в информационном поле пенсионную реформу. Футболисты — дебоширы затмили провалившихся разведчиков. Авария пилотируемого Союза затмила и футболистов, и разведчиков и, главное, предоставление Вселенским Патриархатом автокефалии украинской церкви. Что-то теперь должно затмить и аварию Союза".

Telegram-канал "Наблюдатель":

"Протон известен тем, что он регулярно доставляет грузы в отдаленные, таежные районы Бурятии и даже непосредственно на дно мирового океана. Причем, ракета это делает эффектно и на скорости, о которой даже не мечтает пилот формулы 1 Льюис Хемилтон. Да и красочные падения прямо на старте, с веселым фейерверком и громкими хлопками, тоже смотрятся празднично внушительно.

Будь Рогозин бизнесменом, он бы уже давно запилил на Байконуре крупный ресторанный комплекс, где за хорошие деньги люди могли бы не только вкусно пообедать, но и посмотреть на то, как падает ракета".

Telegram-канал "The Bell daily":

"Какие последствия будут у аварии ракеты-носителя "Союз"?

— Расследование может занять от нескольких недель до нескольких месяцев, сказал The Bell бывший глава РКК "Энергия" Виталий Лопота. Но в то, что полеты "Союза", надежность которого была доказана десятилетиями эксплуатации, прервутся надолго или его снимут с эксплуатации, опрошенные The Bell специалисты не верят.
— "Если причина аварии будет простой и понятной, корабль достаточно быстро вернется к полетам", — говорит Михаил Кокорич, основатель компании Momentus, разрабатывающей новые технологии двигателестроения для космических полетов.
— На конкуренцию за деньги в космической отрасли развитие пилотируемых программ авария повлияет незначительно. На орбитальные запуски из общих $345 млрд мирового рынка космических услуг приходится только $5,5 млрд или около 2%.
— Основная доля пирога — это запуск спутников (телевизионных, спутников навигации и связи). И здесь лидерство Россия уже утратила".

Telegram-канал "Антискрепа":

"После аварии "Союза" настоящий траур не у Рогозина, а у миллиардера Прохорова. Это его убыточная страховая компания "Согласие" застраховала корабль на 4,7 млрд рублей. И пусть львиная доля выплат пойдёт через перестраховщиков, у "Согласия" достаточных средств нет.

Платить Роскосмосу придётся самому Прохорову, а "Согласие" в скором времени может обанкротиться. Клиенты должны держать ухо востро".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама