В своих последних статьях я старался показать роль Трампа в спасении путинского режима от финансово-экономического краха. А вот и новые факты подоспели. Для начала посмотрите сообщение на известном экономическом сайте от 12 октября:

Минфин США продлил сроки для завершения операций с акциями и долговыми инструментами "Русала" и En+ Group, а также контрактов с этими компаниями до 12 декабря. Срок для завершения контрактов, а также операций с акциями и долгом "Группы ГАЗ" остался неизменным — 23 октября.

США в начале апреля 2018 года ввели новые санкции против РФ, в частности внесли в "черный список" (SDN-лист) Олега Дерипаску и контролируемые им En+ Group, "Группу ГАЗ", "Базовый элемент" и "Русал". Добавление в список означает блокировку активов в США и запрет на любой бизнес с этими компаниями для американских граждан. Минфин США изначально дал месяц на продажу акций и долговых инструментов этих компаний и два месяца на завершение действующих контрактов с этими компаниями; ограничения должны были вступить в силу 7 мая и 5 июня соответственно. Затем эти сроки неоднократно продлевались.

Вот так, друзья-читатели. В очередной раз мы видим, что Белый Дом и Минфин США активно саботируют антипутинские санкции. Кратко рассмотрим историю вопроса.

На конец марта 2018 года курс доллара составлял 57 рублей. 6 апреля Минфин США ввел санкции против нескольких главных российских олигархов, включая Дерипаску, и их компаний. В результате курс доллара сразу же поднялся до 62 рублей. Этот курс держался на уровне 61-62 рубля за доллар в течение последующих месяцев, хотя почти никаких реальных "арестов" и "замораживаний" в отношении "санкционных" фирм и олигархов не производилось. Вроде бы в Швейцарии арестовали 2-3 усмановских миллиарда долларов, и, кажется, это все.

В начале августа — после позорного саммита в Хельсинки и новой вспышки интереса к "делу Скрипалей" — Конгресс США начал разработку "Адских Санкций" против России. Официально они именовались "Законопроектом о противодействии агрессии Кремля". Этот законопроект был опубликован на сайте Конгресса США 14 августа. А уже 10 августа курс доллара (главный показатель "температуры" путинского режима) подпрыгнул до 68 рублей.

В начале сентября Минфин США объявил, что примерно 20 ноября, вне зависимости от законотворчества Конгресса, он введет, в рамках "дела Скрипалей", новый пакет санкций, блокирующий работу с долларом 7 банков РФ и запрещающий правительству РФ размещение новых займов. "Температура" путинского режима продолжала ползти вверх. Наконец 6 сентября, после выхода совместного заявления Франции, ФРГ, США и Канады по "делу Скрипалей", рубль усилил падение, обновил минимумы за 2,5 года и достиг уровня 69,5 рубля за доллар. Еще через пару дней имел место локальный максимум в 70,5 рубля.

А затем ситуация для путинской системы стала меняться к лучшему: цены нефти подросли, новые санкции не вводились, а старые санкции оказались довольно щадящими.

И наконец вечером, в пятницу, 12 октября, "путинская температура" упала до 66 рублей за доллар. Это несмотря на существенное снижение мировых нефтяных цен на прошлой неделе. Похоже, в Кремле сообразили, что западные санкции, включая санкции Минфина США, очень напоминают стрельбу в воздух или стрельбу холостыми. Пока Трамп в Белом Доме, а Мнучин по соседству, в Минфине США, Путину особо бояться нечего.

Кстати, сколько всего активов российских олигархов было заморожено на Западе в январе — сентябре 2018 года? Хоть 10 миллиардов долларов в совокупности наберется? Не уверен.

Вдобавок уже несколько недель ничего не слышно относительно работы Конгресса США над "Законопроектом о противодействии агрессии Кремля" ("Адские санкции"). Республиканцы в Конгрессе боятся проиграть промежуточные выборы 6 ноября и всячески подчеркивают свою близость Трампу. А Трамп окончательно перебрался из Вашингтона в провинцию и агитирует за республиканцев. Короче, "антитрампутинское законотворчество" республиканцев в Конгрессе прекращено — по крайней мере до выборов. Демократы же в одиночку ничего поделать не могут. Впрочем, они тоже готовятся к выборам. Будем надеяться, многое изменится после победы демократов на выборах 6 ноября.

Но все не так плохо.

1 октября этого года Wall Street Journal (WSJ) опубликовала статью "U.S. Targets Cyprus over Russia Money" (США разыскивают русские деньги на Кипре). Оказывается (по данным разведывательных структур Минфина США), только в 2017 году чистые иностранные инвестиции России во "внешний мир" (direct investment from Russia, net flow) распределились так:

Кипр — 22 миллиарда долларов, Австрия — 7 миллиардов долларов, Сингапур — 6 миллиардов, Швейцария — 2 миллиарда, Люксембург — 1,5 миллиарда, Виргинские острова — 1 миллиард, Багамы — около 1 миллиарда, Джерси (в проливе Ла-Манш) — около 1 миллиарда, Казахстан — 0,5 миллиарда, Германия — 0,5 миллиарда. (Данные по США, Великобритании, Канаде, Франции, Панаме и некоторым другим странам отсутствуют.)

Уже к 2010 году накопленные вклады в кипрских банках (в основном российские) в 5 раз превысили ВВП острова. Структура российских инвестиций на Кипре известна в мелких подробностях.

Словом, "прямые инвестиции" российских олигархов-клептократов (включая банковские вклады, роскошные квартиры, виллы, имения и предметы искусства) в десятках стран и регионов мира полностью известны разведслужбе Минфина США и аналогичным структурам Великобритании. Осталось только употребить власть. Но это уже после Трампа.

Александр Немец

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter