Путин и Лукашенко — "геополитическое притяжение". Карикатура: С. Елкин, dw.com
  • 26-12-2018 (13:18)

Притяжение с поглощением

Блогосфера о визите Александра Лукашенко и переговорах в Москве

update: 26-12-2018 (15:24)

Что станет в ближайшее время с независимостью Беларуси? Таков вопрос многих комментаторов по поводу последних заявлений Минска и Кремля, а также визита президента Беларуси в Москву. Хотя пресс-секретарь Песков говорит, что "вопрос об объединении России и Беларуси в единое государство не стоит на повестке дня", мало кого это успокаивает. Что же касается визита, то комментаторы считают, что стороны не смогли договориться.

Telegram-канал "Мастер пера":

"Пошли сообщения, подтверждающие, что Россия и Белоруссия — больше не братские страны, а только партнёры, да и то с большой натяжкой. Слово "партнёры" здесь уже просится закавычиться — как когда оно употребляется, например, российским руководством в отношении британских или американских партнеров. Конечно, до такого низкого градуса партнёрство с Минском ещё не дошло, но то, что возникли неразрешимые проблемы, указывает на степень взаимного охлаждения и на то, что 2019 год будет очень непростым для Союзного государства".

Telegram-канал "Мысли-НеМысли":

По теме
НОВОСТИ

"Песков: "Вопрос об объединении России и Белоруссии в единое государство не стоит на повестке дня".

Правильнее было бы "пока не стоит". Москва может спокойно держать на "холде" этот вопрос, учитывая, что ухудшающееся состояние экономики Белоруссии из-за налогового маневра российской стороны будет только подогревать белорусов активнее говорить от необходимости объединения в одно государство...

От Лукашенко требуют не сопротивляться в обмен на поддержку. На первом этапе планируется полная экономическая интеграция, в результате которой у белорусской элиты в Белоруссии останется столько же рычагов, как у татарской элиты в Татарстане. На такой шаг в Белоруссии не готовы, но без поддержки Москвы Лукашенко не долго продержится у власти, с другой стороны — без поддержки местных кланов он тоже не сможет долго находиться у трона. Лукашенко в тисках, именно с этим и связана его истеричность в последние месяцы. Факт, Белоруссию ожидает масштабный передел собственности с приходом "московских ребят", от которых сейчас ЕС не спасет, учитывая свои проблемы c Brexit, миграционным кризисом, Трампом и т.д."

Егор Седов:

"Трудны судьбы диктаторов. Приходится решать подростковый вопрос — "кем быть?" Хотя ведь давно уже не подросток, уже и наследник — не подросток.
Вот кем в жизни стать? Если не Каддафи — то Улманисом? Если не Улманисом — то Каддафи?
Можно, конечно, попробовать "сделать жизнь" с Франко... А наследник пускай сам выкарабкивается. Но чтобы быть Франко, нужна изворотливость. И удачливость. Первое — имеется, а вот второе... Есть ли в достаточном количестве?
Полагаю, раздумывает сейчас Александр Григорьевич над жизнями и судьбами предшественников. Крепко раздумывает. Незавидная это доля — быть авторитарным правителем в XXI веке..."

Блогер Zuri Tristanich:

"Александр Лукашенко отказался называть Россию братским государством, так как в Кремле якобы отношения двух стран таковыми уже не воспринимаются.
"Я уже не говорю братским государством, потому что, как меня информируют, в России это не воспринимается. Якобы пришли новые люди, которым это понятие неприемлемо. Что же, будем партнерами", — приводятся слова Лукашенко на официальном сайте президента Белоруссии".

Эль Мюрид:

"Падающая нефть — благо для развитой индустриальной экономики, которая получает дешевый энергоноситель и сырье, но в России экономики нет, а есть только нефть, поэтому и возникают сложности. Из-за этих сложностей в Москву сегодня приезжает Лукашенко — Россия вводит с 1 января в действие "налоговый маневр", который для Белоруссии будет означать потерю сотен миллионов долларов (и это из расчета цены на нефть в 70 долларов). В реальности белорусский бюджет потеряет существенно больше.

Перед поездкой Лукашенко, как всегда экспрессивно, сообщил, что больше не может называть Россию братской страной, только партнером. Но понять кремлевских можно — тут у самих земля под ногами начинает гореть, не до братских объятий. Воровская классика — сдохни ты сегодня, а я — завтра".

Константин Зотов:

"Похоже, Лукашенко и Путин снова не договорились. Традиция, однако.

Лукашенко и Путин встретились. Поговорили в разных форматах, даже поужинали. Заявлений по результатам переговоров не было.

Это значит, что не договорились".

Telegram-канал "СерпомПо":

"Более двух десятилетий политика России по отношению к Беларуси была основана на фантомах.

То это был фантом воссоздания СССР в новой форме. Затем представление о том, что Беларусь будет верным союзником России против Запада.

Ничего реального, положительного от такой политики Россия не получила. Эта политика, может быть, была объяснима в 90-е, когда сильны еще были воспоминания о СССР, но в новом веке она давно превратилась в пережиток.

В жертву этим фантомам приносились и приносятся реальные средства, остро необходимые для использования внутри России.

Пора относиться к связям с Беларусью прагматично. Понять, что эта страна, как и Украина, навсегда "ушла" и со временем, так же, как и Украина станет частью Европейского союза. Пусть эта перспектива и далекая, но вектор движения ясен.

Что же касается диктатора Лукашенко, то ему давно пора остаться без российской поддержки один на один со своим народом. Им есть о чем поговорить друг с другом. Без посредников.

На фото: это не Москва, это — Минск. Так Лукашенко обращается с народом Беларуси".

Блогер Josef Shweik:

"Все ближе тот день, когда жизнь Лукашенко не будет стоить дороже мешка картошки. Любителям шпилей скоро подкинут новую работёнку.

Вот вам результаты лабораторного, чистого эксперимента по сближению с Россией. В активе сомнительные достижения, а в пассиве лишение суверенитета. Не частичное лишение, а полное. Потеря государственности, достоинства, чести, в конце концов".

Telegram-канал "Выборный":

"А вот и второе главное слово прозвучало — изменение Конституции. Следом за интеграцией Белоруссии. Пусть и озвучена идея была "гарпуном партии".

"Нужно проанализировать, насколько положения Конституции РФ эффективны и не утратили свою сущность. Такой анализ нужно проводить, ни в коем случае не замахиваясь на основополагающие положения, привлекая судей КС, ученых и экспертов. Закон, и даже такой основной закон, он не догма". [(c) Володин]

Нас ждёт интересный год. Пристегните ремни".

Карл Шрайбер:

"Путин предложил Лукашенко "попить чайку наедине". 
Бацька достал из кармана дозиметр, взглянул на табло и отказался.

Точнее сказать, не смотря на все попытки сделать красивую мину, политические разногласия в Союзном Государстве России и Белоруссии нарастают. Белорусы очень не хотят идти на дно вместе с Титаником и ещё более не хотят попасть в список "сакральных мест для русского народа".

На этот раз Силуанов (первый вице-премьер) заявил об "утрате доверия к Белоруссии". Заявление пронизано искренней обидой и не смотря на все попытки сделать вид, что вопрос сугубо экономический, отчётливо видно, что РФ хочет именно безоговорочной политической лояльности, признания своей ведущей роли и присоединения к самосанкциям.
Перед этим Лукашенко "отказался называть Россию братским народом", непрозрачно указывая на возрождение имперских амбиций, и вообще, похоже, сильно обеспокоен перспективой стать очередным Крымом и даже провёл секретное совещание по вопросу противодействия российскому давлению.

Российский президент и его усы всячески пытаются сгладить углы, но судя по срочному предложению попить чаю наедине, без участия приближённых, ситуация начинает понемногу выходить из–под контроля. По неподтверждённым слухам, Лукашенко к предложению пить чай отнёсся настороженно.

От предыдущих неоднократных раундов торговли, которыми славен президент Белоруссии, нынешний эпизод отличается продолжительностью, переходом спора в политическую плоскость и тем, что РФ больше не пытается изображать партнёрские отношения, а настаивает на подчинённой роли Белоруссии во внешнеполитической и экономической сфере".

Екатерина Вайс:

"Болит спина, отнимаются ноги. Только и всего. 
<<Слушая Лукашенко, Путин сильно одной рукой держится за ручку кресла, а другую сжимает в кулак, одновременно президент несколько раз отрывает носки ботинок от ковра. >>.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter