Карта места катастрофы Ту-154. Фото: newstes.ru
  • 26-12-2018 (14:29)

Два года Минобороны юлит с причинами крушения в Сочи самолета с праздничной миссией

update: 26-12-2018 (15:14)

Два года назад, 25 декабря 2016 года, самолет Министерства обороны, направлявшийся в сирийскую провинцию Латакия с праздничной миссией, потерпел крушение. Погибли все: артисты ансамбля Александрова, журналисты, Елизавета Глинка (доктор Лиза), члены экипажа — всего 92 человека. Как сообщило "Радио Свобода", расследование не закончено, назначены новые экспертизы,

следствие продлено до марта 2019 года.

Ту-154 в 2:30 сел в аэропорту Адлера на дозаправку, а в 5:25 вылетел в сторону Черного моря. В 5:27 самолет пропал с радаров и рухнул в море.

Минобороны в мае 2017 года сообщило об официальных результатах расследования: причиной катастрофы названа ошибка командира — майора Романа Волкова: на 50-й секунде он отклонил штурвал от себя, чем замедлил набор высоты, потом резко перевел самолет в крутой крен, и на скорости 540 км/ч самолет задел крылом поверхность моря, развалился на части и затонул.

По теме
Реклама
Смотрите также
Реклама
НОВОСТИ
Реклама

Независимые эксперты сходятся в том, что Волков мог допустить роковую ошибку лишь в одном случае — если не знал, что самолет перегружен.

В разговоре с диспетчером он сообщил, что самолет "тяжелый". Выяснилось: после дозаправки в Адлере взлетный вес Ту-154 составил около 110 тонн вместо штатных 98. Перегруз — 12 тонн. Что это за груз, неизвестно до сих пор. Кроме того, эксперты выдвигают версию о неправильном распределении груза. Минобороны факт перегруза отрицает и не афиширует записи "черных ящиков", которые могли разъяснить ситуацию с грузом на борту.

Эксперт Андрей Литвинов, который отлетал на Ту-154 восемь лет, считает, что Минобороны никогда не скажет правду, которая не понравится руководству. Самолет он назвал достаточно надежным, но "строгим" — он не допускает перегрузы и нарушение центровки.

Есть и другая версия крушения. Юрий Антипов, член Ассоциации технических экспертов России,

убежден, что на борту был взрыв, это теракт либо мог взорваться некий секретный военный груз, который перевозили на Ту-154 и из-за которого был перегруз.

Самолет в Адлере находился очень долго на дозаправке, около 3,5 часов, хотя штатный топливозаправщик с нуля залил бы авиатопливо за 20 минут. Пассажиров из самолета не выпускали и в этот момент загружали некий военный груз, который не подлежит огласке. Анализ поднятых обломков на снимках, которые попали в Интернет, показал, что

борт в районе грузового отсека был просто разорван.

С правой стороны оставшийся металл откинут вверх, а на левом борту обшивка стала черно-коричневой, что возможно только при воздействии очень высокой температуры. На взрыв указывает и оплавление части конструкции. Родственники погибших говорят, что подавали множество ходатайств, чтобы следствие рассмотрело и эту версию, но все они были отклонены.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
Материалы раздела
  • 05-03-2019 (16:12)

Правительство планирует обязать командиров следить за политическими взглядами военных

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Загрузка...