Недавно в русскоязычных СМИ мелькнул скандальный африканский политик Кеми Себа, связанный с евразийцами, Дугиным и пригожинскими политтехнологами, и я не мог не заинтересоваться этой колоритной личностью.

Кеми Себа (в миру - Стеллио Жиль Робер Капо Шиши) родился в 1981 г. в Страсбуре в семье бенинских эмигрантов. По собственному признанию, радикалом он стал благодаря бытовому расизму, испытанному в детские годы. В 17 лет, после посещения Лос-Анджелеса, он попал под влияние "Нации ислама" - радикального негритянского движения, базирующегося в США и имеющего филиалы в Европе. Позже, после посещения Египта, он увлекся египетской мифологией и взял себе второе имя "Кеми Себа", что на древнеегипетском вроде бы как означает "Черная Звезда".  

В Париже в 2004 г. он основал радикальное черное движение "Трибу КА" с уклоном в мистицизм и, как это часто случается, антисемитизм. Оно имело все признаки секты. Ядром его учения был кеметизм - синкретическая религия, основанная на идее превосходства черной расы, почитании египетского бога Атона и отвержении "семитских" религий. Со временем он сформулировал и целостную идеологию, согласно которой высшей расой (или "кемитами"), которой человечество обязано всеми культурными достижениями, являются чернокожие африканцы, родина которых - Египет. Им противостоят "лейкодермиты" (т.е. белые) и арабы. Себа считал, что кемиты не должны смешиваться с арабами и белыми, а "расовых предателей" он презрительно называл "макаками".

Шествие его сторонников в еврейском квартале Маре в Париже в мае 2006 г., сопровождавшееся антисемитскими лозунгами, нацистскими салютами и призывами к убийствам евреев, незамедлительно обратило на себя внимание полиции. "Трибу КА" была запрещена декретом Жака Ширака (на ее место пришло "Поколение трибу КА", также запрещенное в 2009 г.). В том же 2008 г. он был осужден и предстал перед судом. После выхода из тюрьмы Себа объявил о принятии ислама, которым заинтересовался в заключении, заявил об отказе от идей черного расизма и вскоре стал генеральным секретарем "Движения проклятых империализмом", поддерживаемого Хезбаллой. Он отказался от идей "афроцентризма" и встал на позиции "панафриканизма". Смягчил он и позицию в отношении белых. Благодаря этому он сблизился с белыми супрематистами и неонацистами. Единственное, что осталось неизменным - это его пещерный антисемитизм.

В 2011 г. он перебрался в Сенегал, где читал лекции в университетах и с 2013 г. выступал на телевидении. В 2012 г. ему было отказано во въезде сначала в Женеву, затем в Киншасу, однако неугомонного "панафриканиста" это не остановило: он регулярно бывал с лекциями во Франции, Бельгии и Сенегале. В 2014 г. под влиянием учения Рене Генона он сменил ислам на вуду (видимо, "аутентичный" дагомейский водун). В Сенегале он стал настолько популярен, что ресурс Seneweb даже назвал его "Малькомом Икс наших дней".

Благодаря своим выступлениям против франка КФА - колониальной по своему происхождению региональной валюты 14 государств Африки - он попал в немилость местных властей. Со временем Себа стал persona non grata в Сенегале, Гвинее и Того. В Сенегале он предстал перед судом в августе 2017 г. за публичное сожжение купюры франка КФА. Зато в декабре 2017 г. он был принят в Москве Александром Дугиным. Однако совсем недавно, в марте 2019 г., его выдворили из Кот-д'Ивуара, где он планировал конференцию против неоколониализма.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены