Горящий Sukhoi Superjet в Шереметьево, 5.5.19. Фото: theins.ru
  • 06-05-2019 (11:50)

Так кто виноват?!

Блогосфера о катастрофе Sukhoi Superjet в Шереметьево

update: 12-05-2019 (13:50)

Самолет "Аэрофлота" Sukhoi Superjet, летевший из Москвы в Мурманск, совершил экстренную посадку в Шереметьево вечером 5 мая из-за возгорания. В результате катастрофы погибли 40 пассажиров и один член экипажа. В блогосфере выражают сочувствие родственникам и близким погибших. Но при этом задаются вопросы и о настоящих (а не списанных на выживших, якобы задержавших эвакуацию из-за ручной клади) причинах катастрофы.

Александр Плющев:

"Уточнение по жертвам в SuperJet 100 — ужасающее (выжили 37 из 78), но ситуация совершенно классическая. Она повторяется из раза в раз, от трагедии к трагедии, за очень редкими исключениями.
Все эвакуированы, один пострадавший, один погибший, источники — десять, официально один, уголовное дело о гибели двух и более лиц, источники — 13, Путин соболезнует родным погибших, официально — 13, и вот теперь, фактически, 41.
С момента эвакуации прошло 5 часов.

Значит, уже часа четыре, как все знали".

По теме
НОВОСТИ

Он же:

"Перевод обсуждения случившегося в русло того, кто там из пассажиров потянулся за сумкой и кто кому не помог — это какое-то скотство. В том, что загорелся экстренно садившийся самолёт, точно не его пассажиры виноваты.
Вообще, обычно экстренно полёты самолетов модели, попавшей в аварию, приостанавливают".

Телеграм-канал The Bell Daily:

"На видеозаписях из Шереметьево видно, что Superjet "Аэрофлота" загорелся уже после посадки, а причиной пожара стало так называемое "козление" — отскок самолета от ВПП, главной причиной которого обычно является превышение вертикальной или горизонтальной скорости при посадке".

Егор Седов:

"Катастрофа, унесшая жизни людей — всегда повод для сострадания. Прежде всего — для сострадания. Отнюдь не для разговоров "скорбим/не скорбим/не так скорбим" (оно уже появилось...)
Поэтому — сочувствие родственникам и друзьям погибших и пострадавших в Шереметьево.
Но есть еще один вопрос. Похоже, что в стране не запомнили, что такое уроки Беслана.
Если бы после Беслана ни одна из школ не получила бы железного забора и охраны, но СМИ и пресс-службам было бы сказано: обрушивайте на людей всю правду, всю, какая есть, не скрывайте информацию о пострадавших и жертвах, пусть даже мысль идиотская о том, что "людей надо подготовить" в ваши головы не приходит — вот тогда уроки Беслана были бы выучены.
Но мы видели вчера сообщения — а) "есть пострадавшие" (это страшно, но погибших, кажется, нет?); б) "погиб один человек"; в) "погибло 13 человек"... А потом нам говорят настоящую цифру. Вы же ее уже знали после пожара и эвакуации, не так ли? Зачем же здесь-то врали?

И еще: вчера появился вброс — мол, пассажиры и виноваты, стали хватать свой драгоценный багаж при эвакуации... Вброс подхватили некоторые блогеры.
Если бы упреки пассажирам исходили от героев-спасателей — еще куда ни шло. Но, конечно, нет.
Люди не должны и не обязаны вести себя как герои во внезапных чрезвычайных обстоятельствах. (Хотя в какой степени эти хаотичные движения были — тоже вопрос.) А вот наземные службы обязаны быть готовыми к любым чрезвычайным ситуациям. Вот и ответ: на пассажиров не спишете".

Ольга Кортунова:

"Тут у нас любят говорить о консервах (законсервированных агентах).
Так вот, я хотя этот термин и не люблю, но сейчас с удивлением наблюдаю, как вполне вроде с виду обычные аккаунты или вроде как оппозиционные, но не особо раскрученные, с огромной скоростью, капсой даже, пустились разгонять по российским оппогруппам ФБ тему виновности выживших пассажиров. Причем до этого они подобной активность в группах вообще не отличались.
Не один человек и не два, а толпы прямо.
Вот что это за внезапно одолевший дружный душевно — эмоциональный порыв у них случился?
Боюсь написать даже "Как по команде", чтобы не задеть их душевные эмоции".

Она же:

"То, что какие-нибудь обычные юзеры или комментаторы такое пишут — дело обычное. Но вот то, что к травле самих спасшихся пострадавших, которых обвинили в гибели остальных, подключились и возглавили российские СМИ — это уже сложившаяся политика страны.
Травить людей на людей — любимое дело Путина, его чиновников и его СМИ.
В любых ситуациях".

Телеграм-канал "НеМинездрав":

"Причины трагедии будут выяснять. Уже рассматривают несколько версий: от проблем с оборудованием из-за удара молнией, до неграмотной тактики пилотов.

Людям, потерявшим своих родных и близких, это уже неважно. Важно, что проблемы в нашей авиации налицо. Слишком уж часто мы слышим о поломках современных самолетов, низкоквалифицированных пилотах и авиакатастрофах в последние годы.

Оказывается, более половины инцидентов, которые происходили с самолетами авиакомпании "Аэрофлот" в феврале нынешнего года, были связаны с авиалайнерами SuperJet. Сама компания "Аэрофлот" считает Superjet наименее безопасным из своих самолетов. Тогда зачем выпускать такие самолеты в рейс, логично? Или это и есть ответ на вопрос: сколько стоят жизни пассажиров?

Хочется верить, что будут сделаны правильные выводы, а виновные будут наказаны. Хоть это и не вернет жизни 41 человека, пассажиров злосчастного рейса SU1492 Москва — Мурманск..."

Эль Мюрид:

"В связи с трагедией в Шереметьево еще вчера возникла тема: некоторые пассажиры стали хватать свой багаж, чем затормозили эвакуацию остальных. Они виноваты в гибели 41 человека. Тема ответственности жадных и алчных, спасающих свой скарб ценой жизни остальных, несомненно, выгодна с точки зрения перевода внимания с других, гораздо более актуальных вопросов, первым из которых является состояние самолета, а вторым — реакция аэродромных служб.

Но виноваты пассажиры — это ведь удобно, списать всё на них.

Да, без сомнения, вряд ли люди, охваченные паникой, вели себя достойно и рационально. Я в своей жизни раза три-четыре был в экстремальной ситуации, могу точно сказать — снимать героический сериал бы не получилось — процентов 70 времени уходит на массу нерациональных движений, без которых вполне можно было бы обойтись. Но вопрос совершенно в другом.

Самолет находился в воздухе около 20 минут, при этом начал маневр возвращения с высоты всего 2 тысячи метров. Фактически это означает, что у аэродромных спасательных служб было не менее 10-15 минут, чтобы начать реагировать, тем более что Суперджет еще и круг делал для сброса скорости. За эти 15 минут пожарные могли бы не спеша на скорости в 60 км в час, соблюдая все знаки и светофоры, добраться до любой точки полосы. И покурить там в ожидании самолета. Но тушить самолет стали через минуту-две после того, как он остановился. В точке приземления не было ни одной машины — они подъехали потом.

Для пассажиров ситуация экстремальная, но они к ней не были готовы. Почему же к ней оказались неготовы те, для кого экстрим — это работа? Или они тоже чемоданы с полок хватали?

Летчики дали шанс всем пассажирам, сумев посадить самолет с полными баками. Стюарды спасли половину пассажиров, вытаскивая их из горящего самолета. Но вторую половину угробила организация спасения на земле, которая не спеша и вальяжно прибыла на пожар, когда спасать стало некого. И вопросы к ней, а не к чемоданам, которые хватали пассажиры.

За 41 погибшего должны ответить те, кто по долгу службы обязан был встречать горящий самолет еще в процессе движения по полосе. Но не встретил".

Андрей Никулин:

"Абсолютное большинство из тех, кто сейчас в запальчивости пишет, что "на этом" больше никогда не полетит, все равно рано или поздно, но оскоромится, и только жалостно вздохнет в салоне, узнав про модель самолета.
Потому что выбора у нас особого нет, авиационная конкуренция постепенно загибается, сеть маршрутов и количество вариантов невелико.
И придется лопать, что дают.
Страна не располагает к излишку предложений.
Ну, или, конечно, можно воспользоваться прекрасной, комфортной и современной сетью автодорог, удобными и безусловно надежными автобусными перевозками или же насладиться сказочными удобствами "чугунки".
И все это понимают в том числе и производители".

Дмитрий Никитин:

"В ручной клади же ДОКУМЕНТЫ! И там же деньги, банковские карточки, мобильный телефон — все, без чего человек ныне выжить не может. Во всяком случае, он привык так думать.
Но в первую очередь все же документы. Это в подсознании отпечатано, что проще удавиться, чем их восстановить при пропаже. Хотя сейчас это уже совсем не так".

"У Аэрофлота аж 50 Суперджетов. Принудили купить. Иностранцы массово отказываются от этих самолетов", — пишет Alexander Bumb.

Он же:

"В Росавиации заявили, что после авиакатастрофы в Шереметьево вводить ограничения на полеты SSJ100 ("Сухой Суперджет") пока не планируют.
************************************
Правильно. Выяснили же, что виноваты молния, экипаж и пассажиры. А самолет сверхнадежный".

Телеграм-канал "Толкователь":

"Спикер СФ Валентина Матвиенко в ноябре 2018 года:
"Этот Sukhoi Superjet 100 сделали. Ну кому он нужен? Он не годится для региональных перевозок. "Аэрофлот" говорит: "Купили, стоит у борта". За рубеж никто не покупает. Самолет на самом деле на 80%, если не больше, зарубежный. И чего мы достигли? "Я постоянный критик SSJ-100. Сколько денег закачено. Где деньги?!"
Вопрос ГДЕ ДЕНЬГИ?! теперь и высшие чинуши задавать начали (а все российские деньги в Лондоне и в офшорах).

(Тогда же прозвучала цифра, что только 56% Суперджетов у "Аэрофлота" летали, а остальные стояли)".

Дмитрий Колезев:

"Пока лично для меня наличие большого парка самолетов "Сухой Суперджет" будет фактором в пользу их конкурентов при выборе рейса. Ну не хочется как-то летать на SSJ100, извините.

Учитывая то, что "Аэрофлот" и сам критиковал SSJ100 за ненадежность, вопрос: стала бы рыночная авиакомпания покупать такие самолеты? Думаю, нет. И в мире особого спроса на SSJ100 не обнаружилось. Очевидно, покупать SSJ100 "Аэрофлот" принуждает собственник — государство. Государству важно показать миру, своим гражданам и себе самому, что оно умеет в импортозамещение, что оно еще ого-го в авиастроении.

Но чего-то жертвой этих амбиций становиться не хочется".

The Insider:

"Ранее The Insider на условиях анонимности поговорил с опытным пилотом "Аэрофлота" и узнал, как руководство пренебрегает требованиями безопасности, почему пилоты вынуждены работать в условиях постоянного переутомления и массово перебираются в Китай.

В частности, пилот рассказывал про эксплуатацию самолетов модели Sukhoi Superjet: "Недавно из всего парка самолетов Sukhoi Superjet — порядка 30–40 — летало меньше 10. Все остальные стояли у забора сломанные. <...> Сборка Superjet проходила в Комсомольске-на-Амуре, и при этом даже ее качество было настолько низким, что с самолетом огромные проблемы. В плане эксплуатации он безумно неэффективен. Но "Аэрофлоту" его навязывают. Проект Superjet принадлежит Путину, соответственно, вариантов не купить этот самолет нет. "Аэрофлот" недавно заказал еще 50 машин, то есть проблема будет расти, как снежный ком. Наверное, когда-то этот самолет доведут до ума, но какими средствами и какой эксплуатационной ценой?"

Телеграм-канал "СерпомПо":

"Увы, но погибших людей не вернуть — мы выражаем свои искренние соболезнования родным и близким, потерявшим в авиакатастрофе дорогих себе людей.

Но, новые трагедии предотвратить вполне возможно.

Первым шагом на этом пути должна стать остановка абсолютно всех полётов Superjet 100, чьи борты стали натуральными камерами смерти в воздухе, готовыми в любой момент привести приговор в исполнение.

Сделать это будет не просто: за данным проектом стоят очень и очень влиятельные "сильные мира сего", для которых 41 труп — ничего не значит, от слова совсем, и которые задействуют все рычаги имеющегося у них влияния для того, чтобы "самолёты смерти" продолжали свои полёты прямиком в ад".

Кирилл Шулика:

"Короче, концепция такая... Аварию списать на пилотов и пассажиров с сумками, чтобы выгородить "Аэрофлот", "Сухой" и Шереметьево. Бюджеты уже заряжены, сейчас читайте у всех портянок страны!

И реально возьмутся! В том числе знаменитости. Во многих СМИ уже блок на упоминание "Аэрофлота", в чуть меньше количестве СМИ блоки на "Сухого" и Шереметьево. Некоторые умудряются рассказывать об аварии, не упоминая ни самолет, ни место, ни авиакомпанию. И жили бы мы в век СМИ, без соцсетей, не знали бы толком ничего".

Телеграм-канал "Незыгарь Brief":

"Глава Североморска Владимир Евменьков вчера одним из первых выбрался из горящего самолета SSJ, не забыв забрать с собой сумку из салона".

Телеграм-канал "Мастер пера":

"Вчерашняя авиакатастрофа - это ещё и история пропасти между властью и обществом. У нынешней власти преференции даже в ситуации, казалось бы, общей для всех катастрофы. Спасшийся одним из первых из горящего самолета мэр Североморска Евменьков - полковник полиции. В рейтинге выживаемости глав муниципальных образований Евменьков мог бы оказаться в числе лидеров. Но вот настоящий ли он полковник, если выбросился на надувной трап в числе первых, когда в горящем салоне оставались дети и женщины? Много лет назад в подобной ситуации на борту американского Боинга совсем не так повёл себя грузинский профессор Жордания, о котором написал поэт Андрей Вознесенский. "Народ в пылающем Боинге давится и вопит. Натягивают пассажиры спасательные жилеты, и только жилета нету для девочки безбилетной... Звереют у люка люди. Ни  в ком состраданья нет. Но кто- то с себя снимает и ей отдаёт жилет". Написано почти 40 лет назад , а будто специально к нынешней трагедии в Шереметьево. В этой трагедии были свои герои, но были и те, кому по совести и по погонам полагалось бы вести себя иначе.  Однако власть имущие в критических ситуациях зачастую предпочитают перешагивать через соотечественников, спасая себя и свои вещи, но не людей".

Он же:

"Странная реакция власти на катастрофу Superjet.  Медведев поручил Скворцовой оказать помощь пострадавшим. Неужели без вмешательства премьера и министра такая помощь не была бы оказана? Президент также дал поручение оказать помощь пострадавшим и расследовать обстоятельства ЧП. Как будто без такого указания не было бы никакого расследования и помощи. Ритуальность заявлений высших лиц очевидна. Но ввиду следующих одна за другой катастроф - то на нефтепроводе Дружба, то с флагманом авиастроения Сухой Суперджет 100, - от таких реакций возникает стойкое ощущение растерянности и обречённости. Когда высшие руководители вынуждены артикулировать то, что в здоровой системе должно происходить само по себе, без подсказок и указов, то это означает, что механизм принятия и исполнения решений работает плохо. В противном случае президент и премьер высказались бы только по одному главному поводу - принесли бы соболезнования семьям погибших".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter