Гомофобия убивает. Фото: SKNews.ru
  • 17-06-2019 (13:11)

Репортаж РЕН ТВ об ЛГБТ-фестивале назван "продуктом со множеством этических нарушений"

update: 17-06-2019 (14:43)

Общественная коллегия по жалобам на прессу признала откровенно пропагандистским репортаж телеканала РЕН ТВ о международном ЛГБТ-кинофестивале "Бок о Бок", сообщила 17 июня Каспаров.Ru инициативная ЛГБТ-группа "Выход", представлявшая заявителей.

В октябре 2018 года в эфир вышел 10-минутный телесюжет "Бок о Бок: иностранный и политический след ЛГБТ-кинофестиваля". Организаторов международного кинофестиваля обвинили в том, что они "иностранные агенты",

им приписали проведение дискуссии "Стоит ли детям и подросткам вступать в полиаморные сексуальные отношения: это когда партнеров больше, чем двое?", которой в действительности не было. Фестиваль обвинили и в политической деятельности,

приведя слова неких экспертов: "Вся эта попытка с подогреванием общественного интереса и попыткой начала общественного диспута на деликатную тему есть не что иное как классическое окно Овертона — прием, при котором отношение людей к проблеме сначала прощупывается, потом раскачивается, а затем и вовсе выводится в политическую плоскость".

По теме
Реклама
Смотрите также
Реклама
НОВОСТИ
Реклама

Авторы жалобы посчитали, что репортаж не совместим с профессиональной журналистской этикой, и обратились в коллегию. РЕН ТВ от участия в обсуждении своего сюжета отказался. Коллегия пришла к выводу, что

авторы телесюжета использовали ЛГБТ-кинофестиваль "Бок о Бок" только как повод для решения задач,"не имеющих ничего общего с информационными и просветительскими".

То, что фестиваль в эфире назвали иностранным агентом, эксперты признали "профессиональным подлогом". В решении коллегии сюжет назван "продуктом со множеством этических нарушений", примером "девальвации принципа личной ответственности журналиста за точность в отборе и подаче фактов". Эксперты коллегии "обращают внимание на то, что Международный ЛГБТ-фестиваль

использован авторами фильма как предлог и как повод для нанесения удара не столько даже по его устроителям и по представителям ЛГБТ-движения в целом (хотя и эта задача должна быть признана важной и самостоятельной), сколько по российскому правозащитному движению как таковому".

Решение Коллегии рекомендовано опубликовать в журналах "Журналист" и "Информационное право", обсудить со студентами факультетов журналистики.

Как отметил Макс Оленичев, правовой советник ЛГБТ-инициативной группы "Выход", представлявший заявителей: "Выпуск сюжета РЕН ТВ направлен на дискредитацию правозащитного кинофестиваля и негативно влияет на осуществление на практике принципов равенства всех людей в России независимо от сексуальной ориентации и гендерной идентичности, не позволяет силами искусства утверждать ценности прав человека. Пропагандистский сюжет РЕН ТВ нарушил принципы журналистской этики, что плачевно для медийного издания там, где существует институт репутации".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
Материалы раздела
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Загрузка...