В сентябре 2018 года в Америке вышла в свет книга "Огонь и ярость" Майкла Волффа (Fire and Fury, Michael Wolff; Henry Hort and Co. publishing house, New York), в которой очень точно и без малейшей лести описывалось все происходящее в Белом доме в январе — июле 2017 года. Книга была написана хорошо и стала бестселлером не только в США, но и во всех англоязычных странах.

Трамп взвыл и этим только добавил книге популярности.

В июне 2019 года вышло продолжение этой книги под названием Siege ("Осада"). Книга эта описывает происходящее в Белом доме начиная с февраля 2018 года. Книга большая и полезная, написанная в том же строго документальном стиле, но я в данной статье приведу лишь выжимку главы "Трамп и Путин" (с. 169–185). Центральной частью этой главы стало описание саммита Трампа и Путина в Хельсинки в июле 2018 года. Это особо важно сейчас, когда до саммита G-20 в Осаке и встречи Путина и Трампа "на полях" остаются считаные часы.

Страница 170. За три дня до отъезда Трампа в Хельсинки спецпрокурор Мюллер предъявил формальное обвинение (indicted) 12 агентам российских спецслужб. Тем самым агентам, которые 27 июля 2016 года попытались (успешно) взломать сервер, содержащий частную электронную почту Хиллари Клинтон, кандидата в президенты от демократов. Примечательно, что в тот же день, 27 июля 2016 года, Трамп публично потребовал от российских агентов сделать именно это (взломать сервер Хиллари Клинтон). Позднее Трамп сказал, что "это была шутка такая".

Страница 171. Трамп и Путин имели встречу в Хельсинки с (двумя) переводчиками "у локтя" (чтобы не подслушали). Трамп был "адамантно" (железобетонно) против присутствия кого-либо еще в переговорной комнате. Майк Помпео, один из немногих людей, к которым Трамп испытывает хоть небольшое уважение, пытался сопротивляться, но Трамп вышиб его (blow him off) со словами "Я боюсь утечек".

Президенты США и РФ собирались встретиться без свидетелей, и это было неслыханно. По свидетельству Помпео и Болтона, Трамп имел план переговоров и называл его "удачный разговор" (happy talk). Трамп рассчитывал использовать свое пресловутое "обаяние" и добиться хотя бы публичного рукопожатия с Путиным.

Страница 174. Путин приехал во Дворец президента Финляндии, как обычно, с опозданием. Трамп ждал Путина почти час. Встреча (без свидетелей) продолжалась чуть больше двух часов. Затем еще час продолжалась встреча с участием советников. Потом оба вышли.

Стив Бэннон (уже не официальный советник Трампа, но все еще доверенное лицо) дал характеристику Трампу, которая стала универсальной в "трамповском кругу": "Он (Трамп) выглядел как битая собака". Даже Джаред (Кушнер, зять Трампа) повторил это.

Трамп и Путин вошли в комнату как равные. Они вышли как победитель (Путин) и жертва (Трамп). Каким же образом трамповский план "удачного разговора" превратился в явное унижение Трампа? Путин явно загнал Трампа в угол.

Страница 175. Спутники Трампа долго обсуждали, что за компромат использовал Путин? "Может быть, Путин показал Трампу кадры "золотого дождя" в Москве?" (это когда проститутка мочилась на Трампа в московской гостинице в 2013 году). Но на Трампа это не действует.

"Может быть, Путин показал Трампу список всех дел на покупку недвижимости по завышенным ценам (отмывание денег) российской мафией (включая путинское окружение), прошедших через Организацию Трампа?" Трамп просто отмахнется от этого, скажет своё стандартное "fake news".

Перечислено еще несколько версий, но ответа на вопрос, чем и как Путина прижал Трампа, не дается.

Так чем же Путин прижал Трампа?

Рискну дать ответ. Путин предъявил Трампу убийственные данные по поддержке Москвой избирательной кампании Трампа в 2016 году. Эти данные можно по уровню значимости разделить (по аналогии с гепатитом) на "А", "В" и "С".

"А". Это доклад спецпрокурора Мюллера, "исправленный" генпрокурором Барром. Палата представителей Конгресса США и СМИ США прилагают усилия, чтобы получить полный текст доклада Мюллера, то есть добыть примерно 30 страниц "черных пропусков" этого доклада. Очевидно, полный текст доклада позволит инициировать импичмент Трампа по обвинению в "противодействии (objection) правосудию". Но, видимо, нет оснований думать, что даже в полном тексте доклада Мюллера есть точные данные о "сговоре (collusion) предвыборного штаба Трампа с путинскими спецслужбами".

Палата и СМИ непрерывно атакуют Барра: "отдай черные пропуски". Барр пока лишь ухмыляется.

"В". Это данные, которые Мюллер собрал, но в своем докладе не использовал, а "оставил за кадром". Вот, например, Манафорт, важнейшая фигура штаба Трампа. Он нахапал много миллионов долларов в качестве лоббиста украинских олигархов, в ходе "хапка" нарушил кучу законов, и теперь он в тюрьме. А какова здесь роль Москвы? Известно, что Манафорт получал — через украинских посредников — деньги от Дерипаски и прочих "запутинцев высшего звена" и стал агентом Москвы. Но в докладе Мюллера этого нет. Нужно узнать!

То же самое относительно Майкла Флинна (успевшего несколько недель поработать советником Трампа по нацбезопасности), Майкла Коэна, Роджера Стоуна... А как насчет Трампа-младшего (Наталья Висельницкая, июнь 2016 года), Джареда Кушнера (президент Внешэкономбанка Горьков, декабрь 2016 года) и прочих...

Палата и СМИ требуют: "Спецпрокурор Мюллер, отдайте всю неиспользованную информацию! И вообще всю базовую информацию, собранную почти за два года (май 2017 — март 2019) вашими двумя Большими Жюри в Вашингтоне и Вирджинии!" Вроде бы Мюллер согласился явиться в Палату и дать показания.

Но в целом эта работа идет очень туго. 12 июня некто Хоуп Хикс, работавшая сначала в предвыборном штабе Трампа, а затем в Белом доме, явилась в Юридический комитет Палаты и... почти ничего не сказала относительно "противодействия" или "сговора". И это не первый такой случай в мае — июне. Имеет место что-то вроде "заговора молчания" (мафиозная омерта).

А 21 июня некто Феликс Сатер (Felix Sater), выходец из СССР, в течение нескольких лет доверенное лицо Трампа по "московским проектам с недвижимостью" и в целом очень темная фигура (так его описывают в сотнях статей СМИ США), отказался явиться в Палату для дачи показаний. Мюллер, конечно, мог бы сильно помочь, но согласится ли?

"С". Это деятельность путинских агентов "на местах", совершенно выпавшая из поля зрения Комиссии Мюллера, которая ограничилась расследованиями в Вашингтоне и окрестностях (северная Вирджиния и южный Мэриленд). Словом, "искали, где светло".

Деятельность эта щедро финансировалась Москвой. Среди "русскоязычных" работали многие сотни агитаторов. Например, "Трамп наш брат!" — кричали баптистские проповедники (некоторые из них 2-3 раза в месяц беседовали по телефону с "высокими чинами" из Москвы). Приходы РПЦ, напрямую подчиненные Гундяеву, отмобилизовали свою паству. "Серьезная работа" была проделана и с русскоязычными евреями.

В результате (я в этом убежден) пали Пенсильвания, Мичиган и Висконсин. Чуть не пала Миннесота, но образованный Twin Cities, где собрано больше половины населения штата, не поддался на вульгарную агитацию.

Что любопытно, ни один из "агитаторов" не прошел регистрацию в качестве "иностранного лоббиста" (закон FARА от 1938 года), то есть все они действовали противозаконно. При этом "координаторы" поддерживали связь с местными комитетами республиканцев. Штаб Трампа об этом, разумеется, знал.

Так чем же Путин прижал Трампа в Хельсинки? Видимо хорошим "коктейлем" из "А", "В" и "С", причем доля "С" была велика. С этого момента "битая собака" Трамп был "шелковый" — ни одного серьезного пакета санкций против РФ.

Александр Немец

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter