В возрасте 81 года умер композитор и певец Сергей Березин. СМИ, как обычно, быстренько отписались. Читаешь и дивишься степени профессиональной деградации. Речь даже не об убившей журналистику путинской цензуре, а об элементарном фактчекинге.

СМИ, агентства, не говоря о блогах и тг-каналах, пестрят заголовками:  "Умер автор песен "Идет солдат по городу", "На дальней станции сойду…"

А ничего, что автор музыки этих песен  – Шаинский, а слов - Танич?

Ну, хоть с песней  "Снег кружится" не ошиблись. Автор этого суперхита действительно Березин.

Уйдя в 1975-м вместе с несколькими коллегами из "Самоцветов", Березин основал ВИА "Пламя" - один из самых популярных коллективов в Союзе. А через год стал официальным руководителем ансамбля.

Березин не был членом Союза композиторов, что порой мешало ему (как и многим тогда) "пробивать в репертуар" свои песни. Но он сотрудничал с выдающимися композиторами (и занимался аранжировками их песен) среди которых Марк Фрадкин, Владимир Шаинский, Давид Тухманов, Серафим Туликов, Арно Бабаджанян, Никита Богословский и с такими поэтами, как Михаил Танич, Роберт Рождественский, Лариса Рубальская.

Но то, что "Пламя" пело эти песни – не повод приписывать Березину их авторство. Просто ради кликабельного "зага" в некрологе и тупого перепоста в погоне все за теми же кликами.

К тому же у Березина, помимо "Снег кружится", есть, может, и менее хитовые, но тоже известные в прошлом собственные песни: "Золотые шары", "На два дня вы забудьте про меня", "Всюду только ты" ("Саратов на Волге, Ростов-на-Дону...") , "Может, я тебя выдумал", "Осень".

Конечно, у всех в первую очередь в памяти хиты "Пламя" вроде: "Не надо печалиться", "Не повторяется такое никогда", "У деревни Крюково погибает взвод", "Двести лет цыганка мне жизни нагадала", "Куба далеко. Куба рядом" или тот же "Идет солдат по городу". И нужно отдать должное Березину, как руководителю ВИА и аранжировщику, да и остальным музыкантам, что именно они сделали эти песни такими популярными. Что, как могли, хоть немного разгоняли дух того застойного времени, по которому до сих пор так ностальгируют многие россияне, считая брежневское правительство лучше путинского.

К слову, у героя песни  "На дальней станции сойду" была возможность хоть изредка убегать от советского идиотизма и, медитируя, "бродить в полях ничем не беспокоясь, по васильковой синей тишине". В путинской же стране таких "дальних станций" все меньше. Везде наткнешься на особняк и забор очередного "слуги народа", перекрывшего поле, лес, берег реки или моря. Или на очередной едроссовский закон о том, как, ничего не нарушая, собирать валежник, ловить рыбу или собирать грибы и ягоды (обсуждается).

Даже если забраться совсем далеко, то и там отнюдь не везде  "запахнет медом"  и получится попить "живой воды у журавля". Скорее, вдохнешь запах помоек и мусороперерабатывающих "заводов смерти" путинских дружков, гарь лесных пожаров, которые путинские чиновники отказываются тушить, гниль брошенных домов в затопленных регионах.

И, правда, сравнение не в пользу Путина, уже пересидевшего Брежнева. И хиты всё чаще не про "васильки и тополя", а про "дядю Вову" и "последний бой".

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены