Аэропорт Гагарин. Фото: "Бизнес-вектор"
  • 19-08-2019 (15:57)

В Саратове за 21 млрд открыли зависящий от погоды новый аэропорт

update: 19-08-2019 (17:00)

В новый саратовский аэропорт Гагарин на открытие 18 августа прилетел "Боинг" авиакомпании "Победа", набитый VIP-персонами и федеральными журналистами. Как написал "Бизнес-вектор", оптимистичную картину открытия современной воздушной гавани портят два существенных минуса.

Первое — новый аэропорт сертифицирован лишь по первой категории ICAO, а значит, ему

нельзя принимать самолеты в туман при видимости на взлетной полосе менее 550 метров. Осенние туманы для Саратовской области не редкость,

да и от Волги аэропорт не так далеко. А это означает, что отправляющимся в Саратов в плохую погоду пассажирам надо готовиться к тому, что самолет уйдет на запасной аэродром, в Самару или Пензу.

По теме
Реклама
Смотрите также
Реклама
НОВОСТИ
Новость дня
Реклама

Вторым стало то, что обслуживание воздушных судов в новом аэропорту стоит в 5-7 раз дороже, чем в старом.

Глава "Аэропортов регионов" Евгений Чудновский сначала признал, что "тарифы немаленькие", ведь аэропорт строился с нуля, а потом пообещал, что в комплексе себестоимость перевозки пассажира в новом аэропорту будет на 30% меньше, чем в старом, при условии, что самолеты будут более вместительными. Так, с 20 августа до Антальи полетит Boeing 737-800 вместо Embraer — это вдвое больше пассажиров за рейс.

Согласно справке "Бизнес-вектора", строительство аэропорта началось в августе 2012 года, с тех пор работы несколько раз прерывались. Как отметил 13 августа на заседании совета по инвестициям саратовский губернатор Валерий Радаев,

общая стоимость его возведения обошлась в 21,1 млрд рублей без учета затрат на необходимую дорожную инфраструктуру.

Отметим, что холдинг "Аэропорты регионов" существует с 2013 года. Его 90% принадлежат Виктору Вексельбергу, остальное — его партнерам Владимиру Кремеру и Евгению Ольховику. Под контролем Вексельберга находятся аэропорты Кольцово в Екатеринбурге, Курумоч в Самаре, Стригино в Нижнем Новогороде, Платов в Ростове-на-Дону и теперь еще и саратовский аэропорт Гагарин. После открытия аэропорта в Ростове оказалось, что обслуживание одного рейса там на 50-100 тысяч рублей дороже, чем в старом.

"Репортер" привел мнение координатора саратовского отделения "Открытой России" Алексея Лукьянова о том, что аэропорт Гагарин не сможет принимать самолеты в плохую погоду. Он написал, что в детстве летал из Ивантеевки в Саратов на маленьком самолете Ан-2, в народе имевшем прозвище "кукурузник". Часто самолёт не взлетал или не садился: ветер был не тот или дождь прошел —

но это было 40 лет назад. Фактически сейчас то же: построили сельский аэродром в красивой обертке.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
Материалы раздела
  • 20-09-2019 (19:56)

Правительство Иркутской области ограничило туризм на Байкале

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Загрузка...